Работа реле перехода РП тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

 

Работа реле перехода РП тепловоза ТУ2




Схема включения реле перехода РП представлена на принципиальной схеме электрических соединений тепловоза (рис. 91).

Сериесная катушка реле перехода подключена параллельно противокомпаундной и обмотке дополнительных полюсов главного генератора, через сопротивление СРП к клемме генератора ШШ и к зажиму 250 шунта главного генератора ШГ. Сопротивление 21В-21Г, включенное в цепь токовой катушки реле перехода, составляет 1,6—1,8 ом.

Ток, протекающий в сериесной катушке реле, пропорционален величине тока в силовой цепи. При трогании тепловоза с места и его разгоне величина тока в силовой цепи значительна и токовая катушка реле совместно с пружиной надежно удерживает якорь реле в выключенном положении.

Шунтовая катушка реле перехода подключена к зажиму 250 шунта главного генератора ШГ и через переменное сопротивление панели СРП проводом 24 к неподвижному контакту контактора П1.

Величина тока в шунтовой катушке реле пропорциональна напряжению на клеммах генератора. Ток и напряжение на клеммах главного генератора взаимосвязаны и зависят от скорости движения тепловоза. При увеличении скорости ток в силовой цепи уменьшается, а напряжение возрастает. Это приводит к тому, что ток в сериесной катушке реле уменьшается, а в шунтовой катушке возрастает.

Количество витков токовой и шунтовой обмоток реле подобрано таким образом, что реле включается при вполне определенном соотношении тока и напряжении главного генератора, которое соответствует скорости движения тепловоза, равной примерно 27— 28 км/ч. Включаясь, реле перехода замыкает свой нормальноразомкнутый контакт РП в цепи катушки контактора шунтировки поля тяговых электродвигателей Ш.

При снижении скорости движения тепловоза из-за увеличения сопротивления движению напряжение на клеммах главного генератора уменьшается, а ток в силовой цепи снова возрастает, в результате чего при скорости движения тепловоза, равной 20
21 км/ч, реле перехода выключается.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..