Приведение в движение тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 



Приведение в движение тепловоза ТУ2





Для того чтобы привести тепловоз в движение при работающем дизеле, необходимо главную рукоятку контроллера машиниста поставить в положение «Холостой ход», перевести реверсивную рукоятку контроллера в положение «Вперед» или «Назад», в зависимости от требуемого направления движения тепловоза, включить кнопку «Возбуждение» и поставить главную рукоятку контроллера на 1-ю позицию. Если при этом тепловоз тронулся с места и желательно увеличить его скорость, то следует плавно переставить главную рукоятку контроллера на последующие позиции до получения нужной скорости движения.

Категорически воспрещается производить трогание тепловоза с места включением кнопки «Возбуждение» при положении главной рукоятки контроллера на рабочих позициях.

Для простоты изучения электрической схемы приведения тепловоза в движение вся схема тепловоза разбивается на ряд более простых составных цепей: а) цепи управления контакторами; б) цепи возбуждения машин и в) силовая цепь.

а) Цепи управления контакторами возбуждения возбудителя ВВ, возбуждения главного генератора КВ и контакторами тяговых электродвигателей П1 и П2. На всех рабочих положениях рукоятки

контроллера машиниста верхний палец главного барабана остается включенным и провод 9 оказывается соединенным с проводом 2В. Если кнопки «Управление общее» и «Возбуждение» включены, а реверсивная рукоятка контроллера поставлена в положение «Вперед», то ток пойдет по проводу 17В, через кнопку «Управление общее», по проводу 17Г, через пятнадцатиамперный плавкий предохранитель, по проводу 9, по перемычке в контроллере машиниста, через замкнутый верхний палец главного барабана контроллера, по проводу 2В, через замкнутую кнопку «Возбуждение», через пятиамперный плавкий предохранитель ЩП, по проводу 2А, через замкнутый палец 1 реверсивного барабана, по проводу 1, через катушку «Вперед» электропневматического вентиля реверсора и по проводу 14 на минус вспомогательного генератора ВГ.

Вентиль «Вперед» включится и сообщит цилиндр привода реверсора с главным резервуаром. Главный вал реверсора повернется и главными сегментами произведет нужное включение обмоток возбуждения тяговых электродвигателей 1, 2, 3 и 4, блокировочный же барабан реверсора соединит провод 1 с проводом 1А, по которому ток для плюса вспомогательного генератора или аккумуляторной батареи подается через замкнутые контакты реле заземления РЗ и реле боксования РБ1 и РБ2 на катушку контактора возбуждения возбудителя ВВ, в результате-чего контактор ВВ включится. Одновременно по проводу 1А питание будет подано на катушки контакторов тяговых электродвигателей П1 и П2. Контакторы П1 и П2 включатся и подключат тяговые электродвигатели /, 2, 3 и 4 к главному генератору Г.

После включения силовых контактов П1 и П2 включатся их нормально разомкнутые блок-контакты в цепи катушки контактора КВ. Контактор КВ включится и соберет цепь возбуждения главного генератора.

б) Цепи возбуждения машин. Шунтовая обмотка возбудителя получает питание от двух источников: от вспомогательного генератора ВГ и от якоря самого возбудителя В. Сериесная обмотка возбудителя отключена и в работе не участвует.

После того как контактор ВВ включится, ток от вспомогательного генератора ВГ пойдет по проводу 17, через плавкий предохранитель ПР2, по проводу 17А, через сериесную катушку реле обратного тока РОТ, по проводу 17Б, через замкнутый контакт контактора Б, по проводу 17В, через зарядное сопротивление СЗБ по проводу 18В, через плавкий предохранитель ПР1, по проводу 18Б, через шунт батареи ШБ, по проводу 18, через замкнутый контакт контактора ВВ, через сопротивления 19Е-19Г панели сопротивления СВВ и по проводу 19Г подойдет к плюсовой клемме Ш1 шунтовой обмотки возбудителя. Пройдя через шунтовую обмотку возбуждения возбудителя, ток по проводу 14 вернется на минусовую клемму вспомогательного генератора ВГ.

Ток самовозбуждения возбудителя проходит по цепи: плюсовая клемма якоря возбудителя Д2, провод 19, замкнутый контакт

контактора КВ, провод 19 А, сопротивление 19А-19Д панели СВВ, провод 19Д, отключатель моторов ОМЗ-4, провод 19К, отключатель моторов ОМ 1-2, провод 19Г, шунтовая обмотка возбуждения возбудителя Ш1-Ш2, провод 14 и минусовая клемма возбудителя Д1. Сопротивление самовозбуждения величиной 25—35 ом, помимо своей основной функции, выполняет еще роль демпфера, на который при выключении контактора КВ разряжается индуктивная цепь возбуждения главного генератора и цепь возбуждения возбудителя.

После включения контактора КВ большая часть тока возбудителя В от его клеммы Д2 идет по проводу 19, через замкнутый контакт контактора КВ, по проводу 19А к клемме Н независимой обмотки возбуждения главного генератора Г и от клеммы НИ этой обмотки по проводу 14 возвращается на клемму Д1 якоря возбудителя.

Цепь возбуждения главного генератора Г при движении тепловоза под током замкнута все время.

в) Силовая цепь. Силовая цепь собирается после установки главной рукоятки контроллера.машиниста в 1-е положение при условии, если кнопка «Возбуждение» включена, а реверсивная рукоятка контроллера поставлена в одно из крайних положений. Подключение тяговых двигателей /, 2, 3 и 4 к главному генератору происходит раньше его возбуждения.

Тяговые электродвигатели подключаются к главному генератору постоянно двумя параллельными группами, в каждой из которых два электродвигателя соединяются последовательно.

При возбужденном главном генераторе Г ток пойдет от клеммы якоря Я по кабелю 24 через замкнутый контакт контактора Я/ и П2, по якорным выводам тяговых двигателей /, 2, 3 и 4 и далее по кабелям 22В и 23В к пальцедержателям реверсора. Пройдя обмотки возбуждения тяговых электродвигателей, по кабелю 25А, через шунт главного генератора ШГ, по кабелю 25, ток возвращается на минусовую клемму главного генератора Г.

Прохождение тока по обмоткам тяговых электродвигателей вызовет вращение их якорей, которое через зубчатую передачу передается колесным парам тепловоза.

Изменение направления движения тепловоза осуществляется переводом реверсивной рукоятки контроллера машиниста. Главная рукоятка контроллера при этом должна находиться в положении «Холостой ход».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..