Схема электрических соединений тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Схема электрических соединений тепловоза ТУ2



Принципиальная электрическая схема тепловоза представлена на рис. 91. Для удобства пользования схемой в ее изображении допущен ряд условностей:

1) все машины и аппараты изображены в обесточенном состоянии;

2) расположение машин и аппаратов не соответствует действительному их положению на тепловозе;

3) элементы аппаратов и машин (обмотки катушек, якорей и возбуждения, силовые и блокировочные контакты и пр.) не сгруппированы;

4) механическая связь между отдельными частями аппаратов не изображена;

5) элементы одного и того же аппарата обозначены одним и тем же номером или буквой.





Пуск и работа дизеля без нагрузки



Для запуска дизеля тепловоза необходимо:

1) вставить блокировочный ключ кнопочного выключателя на пульте управления в замок и повернуть его снизу вверх до отказа;

2) включить в высоковольтной камере разъединитель аккумуляторной батареи РАБ;

3) поставить главную рукоятку контроллера машиниста в положение «Холостой ход», а реверсивную в положение «Выключено»;

4) включить на пульте управления кнопку «Управление общее»;

5) включить кнопку «Топливный насос 1-го тепловоза» и выждать, пока давление топлива в топливной системе поднимется до 0,8—1,0 кг/см2\

6) открыть кран масляного бака и при помощи ручного маслоподкачивающего насоса создать в масляной системе дизеля давление не менее 2 кг/см2;
7) включить кнопку «Пуск двигателя 1-го тепловоза» и держать ее во включенном положении до тех пор, пока произойдет вспышка топлива и дизель начнет работать. Обычно процесс запуска дизеля до вспышки топлива занимает не более 5—6 сек.

После включения разъединителя аккумуляторной батареи ток пойдет по проводу 14А, минусовому ножу разъединителя и проводу 14 на клемму 14 клеммной рейки. На эту клемму подключаются .минусовые выводы втягивающих катушек всех аппаратов и вспомогательных электрических машин. Ток от плюса батареи по проводу 18А, плюсовому ножу разъединителя, проводу 18, шунту аккумуляторной батареи ШБ, проводу 18Б, через плавкий предохранитель I1P1, по проводу 18В, через сопротивление зарядки батареи СЗБ, по проводу 17В подводится к клемме 17В клеммной рейки и от нее проводом 17В — к кнопке «Управление общее» и кнопкам цепей освещения, размещенным на пульте управления тепловозом. При включенной кнопке «Управление общее» ток от плюса аккумуляторной батареи через замкнутый нижний палец контроллера машиниста подводится к кнопкам «Пуск двигателя 1-го тепловоза», «Пуск двигателя 2-го тепловоза», «Топливный насос 1-го тепловоза» и «Топливный насос 2-го тепловоза».

Включением кнопки «Топливный насос 1-го тепловоза» ток от плюса аккумуляторной батареи по проводу9 через замкнутую кнопку «Топливный насос 1-го тепловоза» по проводу 12А, через пятиамперный плавкий предохранитель, по проводу 12 подается на клемму 12 клеммной рейки, а оттуда проводом 12 на начало обмоток якоря и возбуждения двигателя топливного насоса 77/, концы обмоток которого проводом 14 соединяются с минусом аккумуляторной батареи. Таким образом, после включения кнопки «Топливный насос

1-го тепловоза» создается замкнутая цепь питания двигателя ТН, в результате он начнет работать, приводя в действие вспомогательный топливный насос, который подает топливо из топливного бака в коллектор топливного насоса дизеля. При давлении топлива в коллекторе 0,8—1,0 кг:см2 включается кнопка «Пуск двигателя 1-го тепловоза».

При включении этой кнопки создается цепь питания втягивающей катушки двухполюсного пускового контактора Д: ток пойдет по проводу 9, через замкнутый нижний палец контроллера машиниста (нижний палец контроллера замкнут только в том случае, если главная рукоятка его находится в положении «Холостой ход»), по проводу 10Д, через замкнутую кнопку «Пуск двигателя 1-го тепловоза», по проводу ЮГ, через пятиамперный плавкий предохранитель ЩП, по проводу 10, через замкнутый блок-контакт контактора возбуждения главного генератора КВ, по проводу 10А, через замкнутый блок-контакт контактора тяговых двигателей П1, по проводу 10Б, через замкнутый блок-контакт контактора тяговых электродвигателей П2, по проводу 10В, через катушку пускового контактора Д и провод 14 на минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Ток, проходящий по тяговой катушке контактора, вызовет включение его силовых контактов и отключение нормально замкнутых блок-контактов в цепи катушки контактора КВ и Б. Включением силовых контактов контактора Д якорь главного генератора подключается к аккумуляторной батареи. Ток от плюсовой клеммы аккумуляторной батареи по проводу 18 А, через плюсовой нож разъединителя РАБ, по проводу 18, через плюсовой контакт пускового контактора Д, якорь главного генератора Г, обмотку дополнительных полюсов, пусковую обмотку, минусовой контакт пускового контактора Д и минусовой нож разъединителя попадет на минусовую клемму батареи и заставит работать главный генератор в режиме электродвигателя. Якорь главного генератора приведет во вращение коленчатый вал дизеля и после вспышки топлива в цилиндрах дизель начнет работать.

Описанный запуск дизеля может быть произведен только при наличии в главных резервуарах сжатого воздуха. В этом случае при включении кнопки «Управление общее» по проводу 17В, через замкнутую кнопку «Управление общее», по проводу 17Г, через пятнадцатиамперный плавкий предохранитель, по проводу 9, через замкнутый третий сверху палец контроллера машиниста КМ, по проводу 6 получит питание катушка электропневматического вентиля ВТ1 привода регулятора числа оборотов дизеля. Вентиль ВТ1 возбудится и сообщит соответствующий цилиндр привода с источником сжатого воздуха, в результате чего поршенек этого цилиндра поднимется и через систему рычагов создаст предварительное натяжение всережимной пружины регулятора.

При отсутствии сжатого воздуха в главных резервуарах, несмотря на возбуждение катушки вентиля ВТ1, привод регулятора не сработает. В этом случае для запуска дизеля по команде машиниста его помощник должен с помощью установленной на рычажной передаче привода регулятора рукоятки вручную создать натяжение пружины регулятора дизеля, обеспечив тем самым необходимую подачу топлива.

После того как дизель будет запущен и давление масла достигнет 6—9 am, кнопку «Пуск дизеля 1-го тепловоза» необходимо отпустить.

При отсутствии сжатого воздуха рукоятку рычажной передачи привода необходимо удерживать рукой до тех пор, пока давление воздуха в главных резервуарах поднимется до 2 кг!смг. На этом заканчивается процесс запуска дизеля и начинается его прогрев.

Если запуск длится более 10 сек и дизель не запускается, то кнопку запуска надо отпустить и устранить неисправность. Разряжать батарею повторными пусками, если первые три запуска оказались безуспешными, запрещается, так как это уменьшает срок ее службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..