Регулятор давления компрессора тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

 

Компрессор тепловоза ТУ2

 

 

Регулятор давления компрессора тепловоза ТУ2

 


Регулятор давления предназначен для автоматического отключения компрессора от главных резервуаров при повышении давления в них воздуха свыше 8,2 кг/см2 и автоматического включения нагнетательной трубы компрессора в сеть главных резервуаров при понижении давления в них до 7,9 кг/см2.

Регулятор давления состоит из двух основных частей — верхней с редукционным клапаном 3 (рис. 56) и нижней, в которой помещается впускной клапан 10, управляемый поршнем 8 с пружиной 9. В регуляторе давления используется большая часть деталей регулятора хода воздушного насоса системы Вестингауза, применяемого на паровозах.

Камера редукционного клапана постоянно сообщается с главным резервуаром. Редукционный клапан 3 в нормальном положении закрыт и диафрагмой 4 прижат к седлу 5.

Гайка 1 служит для регулирования степени сжатия пружины, действующей на диафрагму редукционного клапана, и позволяет изменять потребное усилие для подъема диафрагмы, что определяет предельное давление сжатого воздуха в главном резервуаре. Поршень 8 выпускного клапана 10, отжимаемый пружиной 9, находится в крайнем верхнем положении, удерживая выпускной клапан закрытым. При этом компрессор нагнетает сжатый воздух в главные резервуары. Когда давление в них превысит 8,2 кг/см2, диафрагма прогибается вверх и поднимает клапан 3. Вследствие этого из главного резервуара сжатый воздух поступает в камеру над поршнем 8. Давление воздуха на поршень превышает силу нажатия пружины 9 и перемещает поршень вместе со штоком клапа-на 10 вниз. При этом полость нагнетательной трубы сообщается через отверстие 12 с атмосферой и компрессор продолжает работать без сжатия воздуха на выхлоп в атмосферу.

Работа компрессора на таком режиме будет продолжаться до снижения давления в главных резервуарах до 7,9 кг,см2, при котором диафрагма редукционного клапана возвратится в исходное положение и посадит клапан на свое гнездо. Камера над поршнем окажется изолированной от главных резервуаров; давление воздуха в ней постепенно снизится, так как она имеет постоянное сообщение с атмосферой через калиброванное отверстие 6. Поршень под воздействием пружины займет исходное положение и посадит выпускной клапан на свое гнездо. Сообщение нагнетательной трубы с атмосферой прекратится. Компрессор возобновит нагнетание сжатого воздуха в главные резервуары.

Цикл работы компрессора, состоящий из периода холостого хода, т. е. работы без нагнетания сжатого воздуха, и периода рабочего хода — нагнетания сжатого воздуха при установившемся режиме работы компрессора и средних утечках в системе составляет от

1 до 2 мин. На главном резервуаре установлен предохранительный клапан, предусмотренный на случай неисправности регулятора давления воздуха. Предохранительный клапан отрегулирован на предельное давление сжатого воздуха, равное 9 кг/см2. При «срыве» предохранительного клапана требуется проверка работы регулятора.

 

 

 

 

 

 

Рис. 56. Регулятор давления воздуха:
1 — гайка; 2, 0 — пружины;
3, 10 — клапаны; 4 — диафрагма
5 — седло клапана; 6 — калиброванное отверстие в атмосферу 7 —камера; 5 —поршень; 11 —корпус; 12 — отверстие в атмосферу 13 — нагнетательная труба компрессора; 14 — труба от главного резервуара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..