Регулирование степени охлаждения воды и масла осуществляется изменением
величины открытия створок жалюзи, а также периодически включением
вентилятора. С каждой стороны тепловоза имеется по два ряда поворотных
створок жалюзи, причем каждый из них имеет самостоятельный рычажный
механизм управления, выведенный в кузов тепловоза. Широкие створки
жалюзи регулируют поступление воздуха на масляные и последовательно
стоящие за ними водяные радиаторы. Узкие створки регулируют поступление
воздуха только на водяные радиаторы. Установка створок жалюзи в
необходимое положение осуществляется рычагом с рукояткой, имеющей
фиксатор, который запирает рычаг на определенном делении сектора,
соответствующем степени открытия створок жалюзи.
В зимнее время необходимо с особой осторожностью относиться к
регулированию температуры воды и масла, помня, что на тепловозе
установлен мощный вентилятор, который при полностью открытых жалюзи
может привести к замораживанию воды и засты-ванию-масла в радиаторах.
При температуре окружающего воздуха ниже —10°С жалюзи следует держать
закрытыми и открывать их только в случае превышения допустимых значений
температуры воды и масла. При более низких температурах окружающего
воздуха на боковые жалюзи надевают утеплительные чехлы, а шахты
вентиляторного колеса разобщают с камерами радиаторов верхними
заслонками. При длительных стоянках тепловоза с неработающим дизелем
следует открыть боковые люки шахты холодильника, через которые воздух из
машинного отделения проходит в камеры радиаторов, предупреждая их
охлаждение, а выходное отверстие раструба над вентиляторным колесом
следует закрыть утеплительным чехлом. На тепловозах, отставляемых в
запас или при их транспортировке в холодном состоянии, выходное
отверстие раструба над вентилятором холодильника, независимо от времени
года, должно быть закрыто предусмотренной для этой цели крышкой.