В процессе эксплуатации тепловоза, вследствие осаждения на верхней
решетке и в трубках радиаторов грязи и мелких частиц, переносимых
циркулирующей водой, возможно засорение водяных радиаторов. Засорение
радиаторов обнаруживается по быстрому повышению температуры охлаждающей
воды, что определяется на ощупь. При засорении радиаторов их необходимо
снять с тепловоза и тщательно промыть, пропуская воду со стороны нижнего
коллектора. Если радиатор забит настолько, что его
не удается промыть, нижний коллектор заглушают и радиатор заполняют
50%-ным водным раствором технической соляной кислоты, выдерживая раствор
в нем 15—20 мин. Затем кислоту сливают и через радиатор пропускают 20—30
л 2%-ного горячего раствора кальцинированной соды. После нейтрализации
кислоты промывку повторяют.
Засорение масляных радиаторов происходит вследствие осаждения на верхней
решетке и в трубках радиатора сгустков масла, смешанных с нагаром,
образующимся в цилиндре дизеля.О засорении масляных радиаторов
свидетельствует большая разница в температуре радиаторов, а также
верхней и нижней частях одного и того же радиатора. Засоренные масляные
радиаторы необходимо снять с тепловоза и промыть со стороны нижнего
коллектора водой, имеющей температуру около 90°С.
Для снятия нагара радиатор следует промыть горячим раствором
(температура 90°С) жидкого стекла (1%), кальцинированной соды (1%) и
хромпика (0,1%) в воде, а затем горячей чистой водой и продуть сухим
сжатым воздухом.