Характеристика масляного радиатора тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Характеристика масляного радиатора тепловоза ТУ2


Площадь фронта.................0,613 м2

Поверхность охлаждения по маслу........1,36 »

» » » воздуху.......4,8 »

Живое сечение по маслу............. 0,00233 »

» » » воздуху ............ 0,3466 »

Емкость радиатора................2,85 л

 


В процессе эксплуатации тепловоза, вследствие осаждения на верхней решетке и в трубках радиаторов грязи и мелких частиц, переносимых циркулирующей водой, возможно засорение водяных радиаторов. Засорение радиаторов обнаруживается по быстрому повышению температуры охлаждающей воды, что определяется на ощупь. При засорении радиаторов их необходимо снять с тепловоза и тщательно промыть, пропуская воду со стороны нижнего

 

коллектора. Если радиатор забит настолько, что его не удается промыть, нижний коллектор заглушают и радиатор заполняют 50%-ным водным раствором технической соляной кислоты, выдерживая раствор в нем 15—20 мин. Затем кислоту сливают и через радиатор пропускают 20—30 л 2%-ного горячего раствора кальцинированной соды. После нейтрализации кислоты промывку повторяют.

Засорение масляных радиаторов происходит вследствие осаждения на верхней решетке и в трубках радиатора сгустков масла, смешанных с нагаром, образующимся в цилиндре дизеля.О засорении масляных радиаторов свидетельствует большая разница в температуре радиаторов, а также верхней и нижней частях одного и того же радиатора. Засоренные масляные радиаторы необходимо снять с тепловоза и промыть со стороны нижнего коллектора водой, имеющей температуру около 90°С.

Для снятия нагара радиатор следует промыть горячим раствором (температура 90°С) жидкого стекла (1%), кальцинированной соды (1%) и хромпика (0,1%) в воде, а затем горячей чистой водой и продуть сухим сжатым воздухом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..