Распределительные валы механизма газораспределения дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Механизм газораспределения дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2


 

 

Распределительные валы механизма газораспределения дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 

 

Распределительные валы (рис. 21). Управление закрытием и открытием клапанов каждой головки блока производится от двух распределительных валов, из которых вал 1 предназначен для управления впускными, а вал 2 — выпускными клапанами.

Валы изготовляются из качественной углеродистой стали и имеют семь опорных шеек и двенадцать кулачков одинакового профиля с закаленной поверхностью. Для подвода масла к опорным подшипникам и тарелям клапанов валы выполнены полыми. Укладываются они на алюминиевые подшипники 3 и соединяются между собой цилиндрическими шестернями 4 и 5. Приводные шестерни монтируются на распределительных валах при помощи регулировочных втулок 11, которые для этой цели имеют разное количество шлиц на внутренней и наружной поверхности. Поворачивая регулировочные втулки, можно изменять положение валов относительно коленчатого вала с целью регулировки газораспределения. Цилиндрическая шестерня распределительного вала впуска выполнена заодно с конической шестерней, которая зацепляется с шестерней вала передачи к топливному насосу. При вращении валов кулачки в определенной последовательности набегают на тарели клапанов, заставляя их открываться и увеличивать при этом сжатие пружин. При сбегании кулачков пружины плотно прижимают клапаны притертыми поверхностями к гнездам. Распределительные валы вращаются вдвое медленнее коленчатого вала.

Масло для смазки механизма подается из полости верхнего подшипника валика передачи к топливному насосу, по трубке поступает к штуцеру на головке блока и по каналу в нем подводится к упорному подшипнику распределительного вала. Из полости в подошве подшипника по двум вертикальным каналам масло поступает к выточкам упорных подшипников, из которых по отверстиям в валах входит в их полости, откуда по радиальным отверстиям поступает на остальные шейки, а также на кулачки и тарели клапанов. Смазка направляющих втулок производится разбрызгиванием в пространстве, ограничиваемом крышкой клапанного механизма. Масло, вытекающее из зазоров в подшипниках, а также стекающее с тарелей клапанов, собирается под крышкой и сливается в картер по кожуху валика привода распределительных валов и по сливной трубе, присоединенной к головке блока со стороны маховика.
 

 

 

 

 

Рис. 21. Распределительные валы:
1 —распределительный вал впуска; 2 — распределительный вал выпуска; 3 — подшипник; 4 — шестерни вала впуска (коническая и цилиндрическая); 5 — цилиндрическая шестерня распределительного вала выпуска; 6 — гайка; 7 —пружинный замок; 5 —пружинное кольцо; 9 — регулировочное кольцо; 10 —заглушка; 11 — регулировочная шлицевая втулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..