содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Механизм
газораспределения дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2
Механизм газораспределения предназначен для управления подачей воздуха в
цилиндры и удаления из них отработавших газов. Механизм состоит из
клапанов и распределительных валов. Клапаны служат для периодического
сообщения рабочей полости цилиндров с воздушным и выхлопным
коллекторами. Каждый цилиндр обслуживается четырьмя клапанами, из
которых два впускных и два выпускных.
Клапаны механизма газораспределения дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2
Клапаны состоят из головки и стержня. Впускные клапаны изготовляются из
хромистой стали, выпускные — из специальной жаростойкой стали. Диаметр
головки всасывающего клапана (54 мм) несколько больше диаметра
выхлопного (50 мм) для обеспечения лучшего наполнения цилиндров
воздухом. Стержень заканчивается резьбовым отверстием, в которое
ввертывается хвостик
тарели 1 (рис. 20). Тарель воспринимает усилие от кулачка, а также
служит для регулировки зазора между ее рабочей поверхностью и тыльной
частью кулачка. Положение тарели фиксируется
замком 2, который, передвигаясь по шлицам стержня,
входит радиальными шлицами в шлицы тарели. В закрытом положении клапаны
удерживаются двумя соосными пружинами 5 и 6, которые служат также для
прижатия замка. Наружные пружины на крайних витках имеют усики, один из
которых входит в углубление головки блока, а другой в прорезь замка, чем
предотвращается вращательное движение клапанов, вызывающее износ
кулачков распределительных валов.
Рис. 20. Клапаны:
1—тарель клапана; 2 —замок тарели клапана; 3 — клапан выпуска; 4 —
клапан впуска; 5 — большая пружина; 6 — малая пружина
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|