Механизм газораспределения дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Механизм газораспределения дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2



Механизм газораспределения предназначен для управления подачей воздуха в цилиндры и удаления из них отработавших газов. Механизм состоит из клапанов и распределительных валов. Клапаны служат для периодического сообщения рабочей полости цилиндров с воздушным и выхлопным коллекторами. Каждый цилиндр обслуживается четырьмя клапанами, из которых два впускных и два выпускных.
 

 

Клапаны механизма газораспределения дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 


Клапаны состоят из головки и стержня. Впускные клапаны изготовляются из хромистой стали, выпускные — из специальной жаростойкой стали. Диаметр головки всасывающего клапана (54 мм) несколько больше диаметра выхлопного (50 мм) для обеспечения лучшего наполнения цилиндров воздухом. Стержень заканчивается резьбовым отверстием, в которое ввертывается хвостик
тарели 1 (рис. 20). Тарель воспринимает усилие от кулачка, а также служит для регулировки зазора между ее рабочей поверхностью и тыльной частью кулачка. Положение тарели фиксируется

замком 2, который, передвигаясь по шлицам стержня, входит радиальными шлицами в шлицы тарели. В закрытом положении клапаны удерживаются двумя соосными пружинами 5 и 6, которые служат также для прижатия замка. Наружные пружины на крайних витках имеют усики, один из которых входит в углубление головки блока, а другой в прорезь замка, чем предотвращается вращательное движение клапанов, вызывающее износ кулачков распределительных валов.

 

 

 

 

Рис. 20. Клапаны:
1—тарель клапана; 2 —замок тарели клапана; 3 — клапан выпуска; 4 — клапан впуска; 5 — большая пружина; 6 — малая пружина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..