содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
Механизм передач дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2
Передача к топливному насосу дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2
Передача к топливному насосу (рис. 15). Ведущая коническая шестерня
привода устанавливается на шлицевом хвостовике коленчатого вала с
помощью упорной шайбы, упирающейся в борт картера. При изменении длины
картера и коленчатого вала от повышения температуры при работе дизеля
шестерня может скользить по шлицам, чем обеспечивается сохранение
сборочных зазоров в зацеплении с ведомой шестерней. В зацеплении с
ведущей шестерней находится шестерня, составляющая одно целое с
вертикальным валом 2. В средней части этого вала имеется шестерня для
привода наклонных валов, осуществляющих передачу к распределительным
валам, а вверху на шлицах насаживается ведущая шестерня 3 для передачи
движения к горизонтальному валику 11 топливного насоса.
Вертикальный вал с подшипником монтируется в гнезде, расточенном в
верхнем картере. Закрытое заглушкой отверстие в вале служит для подвода
масла к его верхней опоре и другим узлам передачи. В нижней части
подшипника имеются внутренняя и наружная кольцевые выточки, сообщающиеся
между собой отверстием. Смазка из гильзы центрального подвода через
жиклер и указанные выточки поступает в полость вала. Подобные
соединенные между собой кольцевые выточки имеются и в верхней части
подшипника, через которые смазка поступает к нижним
подшипникам наклонных валиков привода распределения и через канал в
корпусе и жиклер — к валику привода топливного насоса. Масло, вытекая в
полость корпуса 9, смазывает конические шестерни привода и валик
распределителя воздушного пуска (на тепловозе
не применяется). Открытая часть корпуса 9
заканчивается фланцем, к которому привертывается воздухораспределитель
воздушного пуска (на тепловозе не используется). Валик 11 привода насоса
выполнен за одно целое с шестерней. Выходящий из корпуса противоположный
конец вала имеет мелкие шлицы для соединения с муфтой привода топливного
насоса и уплотняется в корпусе маслосгонной резьбой и войлочным
сальником 10.
В корпусе и подшипнике сделаны каналы для обратного слива масла в
картер.
Рис. 15. Передача к топливному насосу:
1 — подшипник вала; 2 —вертикальный вал; 3 — верхняя коническая
шестерня; 4—регулировочная шайба; 5— гайка: 6—стопор; 7, 12 — жиклеры; в
—уплотняющие
прокладки; 9 — корпус привода топливного насоса; 10—войлочный сальник;
11 —горизонтальный валик привода топливного насоса; 13 — регулировочная
шайба
содержание ..
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19 20 ..
|