Передача к топливному насосу дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

  Главная      Учебники - Тепловозы     Узкоколейный тепловоз ТУ2 (В А. Грибков, П. В. Григорьев) - 1958 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Механизм передач дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 

 

 

Передача к топливному насосу дизеля 1Д12 тепловоза ТУ2

 


Передача к топливному насосу (рис. 15). Ведущая коническая шестерня привода устанавливается на шлицевом хвостовике коленчатого вала с помощью упорной шайбы, упирающейся в борт картера. При изменении длины картера и коленчатого вала от повышения температуры при работе дизеля шестерня может скользить по шлицам, чем обеспечивается сохранение сборочных зазоров в зацеплении с ведомой шестерней. В зацеплении с ведущей шестерней находится шестерня, составляющая одно целое с вертикальным валом 2. В средней части этого вала имеется шестерня для привода наклонных валов, осуществляющих передачу к распределительным валам, а вверху на шлицах насаживается ведущая шестерня 3 для передачи движения к горизонтальному валику 11 топливного насоса.

Вертикальный вал с подшипником монтируется в гнезде, расточенном в верхнем картере. Закрытое заглушкой отверстие в вале служит для подвода масла к его верхней опоре и другим узлам передачи. В нижней части подшипника имеются внутренняя и наружная кольцевые выточки, сообщающиеся между собой отверстием. Смазка из гильзы центрального подвода через жиклер и указанные выточки поступает в полость вала. Подобные соединенные между собой кольцевые выточки имеются и в верхней части

подшипника, через которые смазка поступает к нижним подшипникам наклонных валиков привода распределения и через канал в корпусе и жиклер — к валику привода топливного насоса. Масло, вытекая в полость корпуса 9, смазывает конические шестерни привода и валик распределителя воздушного пуска (на тепловозе

не применяется). Открытая часть корпуса 9 заканчивается фланцем, к которому привертывается воздухораспределитель воздушного пуска (на тепловозе не используется). Валик 11 привода насоса выполнен за одно целое с шестерней. Выходящий из корпуса противоположный конец вала имеет мелкие шлицы для соединения с муфтой привода топливного насоса и уплотняется в корпусе маслосгонной резьбой и войлочным сальником 10.

В корпусе и подшипнике сделаны каналы для обратного слива масла в картер.

 

 

 

 

 

Рис. 15. Передача к топливному насосу:
1 — подшипник вала; 2 —вертикальный вал; 3 — верхняя коническая шестерня; 4—регулировочная шайба; 5— гайка: 6—стопор; 7, 12 — жиклеры; в —уплотняющие
прокладки; 9 — корпус привода топливного насоса; 10—войлочный сальник; 11 —горизонтальный валик привода топливного насоса; 13 — регулировочная шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..