ГЛАВА VIII ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИЛОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

ГЛАВА VIII ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИЛОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М, 3ТЭ10М


29. Установка и привод вспомогательных силовых механизмов тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М



От нижнего коленчатого вала дизеля отбирается мощность на привод вспомогательных силовых механизмов, установленных со стороны тягового генератора и со стороны холодильной камеры. От верхнего коленчатого вала дизеля мощность отбирается через редуктор на привод колеса вентилятора охлаждения тягового генератора.

Со стороны тягового генератора установлены: двухмашинный агрегат

1 (рис. 147), тормозной компрессор 3, вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки 5, передний распределительный редуктор 6. Вращение от вала тягового генератора передается через пластинчатую муфту 7 на ведущий вал распределительного редуктора и далее через пластинчатую муфту 4 на тормозной компрессор. От ведущего вала распределительного редуктора через пару цилиндрических и пару конических шестерен вращение передается на вал привода колеса вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей. От нижнего ведомого вала редуктора через валопровод 2 вращение передается на вал двухмашинного агрегата.

Редуктор 6 установлен на трех литых опорах: со стороны вентилятора 5— на двух, с противоположной — на одной. Перед установкой на тепловоз редуктор крепят технологическими болтами диаметром 22 мм к опоре, затем производится центровка. Между опорными поверхностями редуктора и опор устанавливают наборы регулировочных прокладок, размер которых определяется при центровке редуктора. Число прокладок не должно превышать 6 шт. Толщина пакета прокладок под каждой лапой редуктора не более 10 мм. Разность по толщине пакетов в направлении, перпендикулярном оси тепловоза, не должна превышать 3 мм. Ограничение толщины пакета прокладок вызвано необходимостью обеспечения надежного крепления редуктора, так как в процессе эксплуатации происходит обминание прокладок и ослабление крепления редуктора. После центровки опоры редуктора приваривают к настильному листу рамы тепловоза, технологические болты заменяют штатными крепежными болтами диаметром 20 мм и окончательно их затягивают. При затянутых болтах щуп 0,05 мм не должен доходить до стержня болта. Положение редуктора фиксируется двумя коническими штифтами.

Тормозной компрессор установлен на сварном фундаменте, который приваривается к раме тепловоза после центровки компрессора с валом переднего распределительного редуктора. Технологические болты крепления компрессора к фундаменту заменяют постоянными диаметром 22 мм, окончательно крепят и штифтуют. При центровке компрессора применяют регулировочные прокладки. Число прокладок и толщина пакета прокладок ограничены так же, как для переднего распределительного редуктора.

Двухмашинный агрегат установлен под полом в специальном углублении (поддоне) рамы тепловоза и крепится к ней четырьмя болтами диаметром 30 мм. Установка двухмашинного агрегата и центровка

производятся на болтах диаметром 34 мм. После центровки технологические болты заменяют постоянными, окончательно крепят и фиксируют двумя коническими штифтами.

 

 

 

Рис 147. Расположение силовых механизмов со стороны тягового генератора.
1—двухмашинный агрегат, 2—валопровод, 3—тормозной компрессор, 4, 7—муфты пластинчатые, 5—вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки, 6—редуктор распределительный передний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..