ГЛАВА VIII ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СИЛОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ
ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
29. Установка и привод вспомогательных силовых механизмов тепловоза
2ТЭ10М, 3ТЭ10М
От нижнего коленчатого вала дизеля отбирается мощность на привод
вспомогательных силовых механизмов, установленных со стороны тягового
генератора и со стороны холодильной камеры. От верхнего коленчатого вала
дизеля мощность отбирается через редуктор на привод колеса вентилятора
охлаждения тягового генератора.
Со стороны тягового генератора установлены: двухмашинный агрегат
1 (рис. 147), тормозной компрессор 3, вентилятор охлаждения тяговых
электродвигателей передней тележки 5, передний распределительный
редуктор 6. Вращение от вала тягового генератора передается через
пластинчатую муфту 7 на ведущий вал распределительного редуктора и далее
через пластинчатую муфту 4 на тормозной компрессор. От ведущего вала
распределительного редуктора через пару цилиндрических и пару конических
шестерен вращение передается на вал привода колеса вентилятора
охлаждения тяговых электродвигателей. От нижнего ведомого вала редуктора
через валопровод 2 вращение передается на вал двухмашинного агрегата.
Редуктор 6 установлен на трех литых опорах: со стороны вентилятора 5— на
двух, с противоположной — на одной. Перед установкой на тепловоз
редуктор крепят технологическими болтами диаметром 22 мм к опоре, затем
производится центровка. Между опорными поверхностями редуктора и опор
устанавливают наборы регулировочных прокладок, размер которых
определяется при центровке редуктора. Число прокладок не должно
превышать 6 шт. Толщина пакета прокладок под каждой лапой редуктора не
более 10 мм. Разность по толщине пакетов в направлении, перпендикулярном
оси тепловоза, не должна превышать 3 мм. Ограничение толщины пакета
прокладок вызвано необходимостью обеспечения надежного крепления
редуктора, так как в процессе эксплуатации происходит обминание
прокладок и ослабление крепления редуктора. После центровки опоры
редуктора приваривают к настильному листу рамы тепловоза,
технологические болты заменяют штатными крепежными болтами диаметром 20
мм и окончательно их затягивают. При затянутых болтах щуп 0,05 мм не
должен доходить до стержня болта. Положение редуктора фиксируется двумя
коническими штифтами.
Тормозной компрессор установлен на сварном фундаменте, который
приваривается к раме тепловоза после центровки компрессора с валом
переднего распределительного редуктора. Технологические болты крепления
компрессора к фундаменту заменяют постоянными диаметром 22 мм,
окончательно крепят и штифтуют. При центровке компрессора применяют
регулировочные прокладки. Число прокладок и толщина пакета прокладок
ограничены так же, как для переднего распределительного редуктора.
Двухмашинный агрегат установлен под полом в специальном углублении
(поддоне) рамы тепловоза и крепится к ней четырьмя болтами диаметром 30
мм. Установка двухмашинного агрегата и центровка
производятся на болтах диаметром 34 мм. После
центровки технологические болты заменяют постоянными, окончательно
крепят и фиксируют двумя коническими штифтами.
Рис 147. Расположение силовых механизмов со стороны
тягового генератора.
1—двухмашинный агрегат, 2—валопровод, 3—тормозной компрессор, 4, 7—муфты
пластинчатые, 5—вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней
тележки, 6—редуктор распределительный передний