28. Вспомогательные цепи тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

 

28. Вспомогательные цепи тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 


Вызов помощника машиниста тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 В схеме предусмотрена возможность вызова помощника машиниста, находящегося в кузове тепловоза. Для этой цели на пульте управления установлена кнопка КВП «Вызов помощника». При нажатии кнопки получает питание вентиль ВП10, открывающий доступ сжатого воздуха к тифону (вентиль и тифон установлены в дизельном помещении). Цепь питания вентиля: зажим 14/13 (см. цепь питания РУ12 на рис. 138), провод 1196, кнопка КВП и далее по проводам 1299—1302 на катушку ВП10.
 



Проворот вала дизеля тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

Для предотвращения попадания масла в цилиндры из верхних поршней необходимо после остановки дизеля провернуть коленчатый вал при выключенном тумблере «Топливный насос». Проворот осуществляется нажатием кнопки «Пуск дизеля». При нажатии кнопки пусковые контакторы Д1—ДЗ получают питание от автомата «Управление», через контакт блокировки тормоза БУ, контакт реверсивного механизма контроллера, замкнутый на нулевой позиции, контакт контроллера, провод 1236, кнопку ПД1, размыкающие контакты РУ9, КТН, КВ, контакт валоповоротного механизма 105, катушки контакторов. Получив питание, пусковые контакторы подключают к аккумуляторной батареи генератор, обеспечивающий проворот вала дизеля.

 



Переговорное устройство тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 На тепловозе в кабинах крайних и тамбуре средней секции установлено переговорное устройство типа АГУ-10-4, обеспечивающее громкоговорящуюю связь между тремя секциями тепловоза. Устройство состоит из усилителя, микрофона, громкоговорителя, предохранителя и автоматического выключателя. Устройство получает питание с девятого элемента аккумуляторной батареи, напряжение на котором должно быть при работающем вспомогательном генераторе 13,2 В. Для

связи необходимо включить автомат А18 (рис. 141), на передней панели усилителя включить тумблер питания В2, при этом должна загореться сигнальная лампа. Переключатель рода работ установить в положение «Микрофоны», затем нажать тангенту микрофона. В громкоговорителях, установленных в трех секциях, этот вызов должен быть услышан. Чтобы ответить на полученный сигнал из другой секции, необходимо выполнить операции аналогично приведенным выше. После окончания переговоров тумблер В2 и автомат А18 выключить.

 


 

Рис. 141. Схема переговорного устройства:
А18—автоматический выключатель А63М—6Х 1,3, Гр—громкоговоритель 2ГД*40, М—микрофон МФ-7Б, Пр1—предохранитель МПЗ, У—усилитель низкой частоты

 

 

 

 

Указатель повреждений тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 Для быстрого нахождения неисправностей в электрических цепях пуска дизеля и контакторов возбуждения тягового генератора предусмотрен указатель повреждений (рис. 142).

Указатель повреждений состоит из: миллиамперметра УП типа М4200 с встроенным дополнительным резистором типа MJIT-2 на 510 Ом (РД) (дополнительный резистор предназначен для защиты прибора от коротких замыканий); блока резисторов БР, состоящего из восьми резисторов типа MJ1T-2 на 1000 кОм (PI—Р8) и восьми резисторов типа MJ1T-2 на 120 КОм (Р9—Р16); двух переключателей типа П2Т-5 (ТУ1; ТУ2,3). Переключатель ТУ1 подключает прибор в схему ведущей секции, ТУ2, ТУЗ— к ведомым секциям. Установлен указатель повреждений на пульте управления тепловозом, блок резисторов — в правой аппаратной камере.

Шкала прибора (рис. 143) разбита на два яруса. По нижней части шкалы определяется повреждение в цепи пуска дизеля, по верхней — в цепи контакторов КВ, ВВ. При пуске дизеля к УП в определенной последовательности подключаются резисторы PI—Р8, находящиеся в схеме пуска дизеля. При работающем дизеле резисторы PI—Р8 отключаются от УП автоматически и подключаются в определенной последовательности при наборе нагрузки резисторы Р9—Р16, которые находятся в схеме включения контакторов КВ, ВВ.

Принцип работы УП состоит в последовательном ступенчатом уменьшении сопротивления в цепи миллиамперметра (к резистору Р1 подключаются параллельно резисторы Р2—Р8). При полностью подключенных резисторах стрелка прибора отклоняется полностью вправо, при отключенных резисторах стрелка прибора находится слева на первом делении шкалы.

Рассмотрим работу указателя повреждений при отыскании неисправ-ностей в цепи пуска дизеля (см. рис. 137). При подготовке цепей пуска дизеля к работе стрелка УП находится на отметке шкалы КТН. Это значит, что контактор топливного насоса не включен. После включения контактора КТН указатель УП получает питание по цепи: автомат «Работа дизеля» А5, провод 314, зажим 7/10, провод 440, контакт замыкающий КТН, провод 1350 (см. рис. 142), резистор Р1, провод 1365, зажим 20/7, провод 1366, размыкающий контакт РУ9, провод 1368, зажим 20/6, провод 1401, зажим 11/10, провод 1402, тумблер ТУ1, провод 1403, указатель повреждений УП, резистор РД, провод 1404, зажим 13/16, провод 1019 и на минус цепи. После этого стрелка указателя повреждений переместится в положение ПД (обозначение кнопки пуска дизеля на шкале прибора).

При нажатии кнопки ПД1 параллельно резистору Р1 подключается резистор Р2 по цепи: кнопка ПД1, провод 1351, резистор Р2 и далее, как указано для резистора Р1. После этого стрелка прибора переместится

на деление шкалы РУ6. После включения контактов РВ1, КМН, 105 блокировки пусковых контакторов параллельно резисторам PI, Р2 подключаются резисторы Р7, Р8 и стрелка прибора переместится на деление шкалы «Пуск». Это значит, что схема пуска собрана и начался пуск дизеля. При неисправностях в цепи пуска стрелка прибора устанавливается против деления на шкале, на котором обозначена контактная группа несработавшего электрического аппарата.

Аналогично происходит подключение указателя повреждений в цепи контакторов КВ, ВВ.

 

 

 

 

 

Рис 142 Схема включения указателя повреждений БР—блок резисторов (УП), РД—резистор МЛТ-2-510 Ом, PI—P8—резисторы МЛТ-2 100 кОм (блок БР), Р9—PI6—резисторы МЛТ-2-120 кОм (блок БР), ТУ1—тумблер, П2Т-5, ТУ2, ТУЗ—тумблер, П2Т-5, УП—вольтметр М4200, 0—1000 В—1,5 (обозначения остальных аппаратов приведены на
рис 137)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..