|
|
содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 ..
28. Вспомогательные цепи тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
В схеме предусмотрена возможность
вызова помощника машиниста, находящегося в кузове тепловоза. Для этой
цели на пульте управления установлена кнопка КВП «Вызов помощника». При
нажатии кнопки получает питание вентиль ВП10, открывающий доступ сжатого
воздуха к тифону (вентиль и тифон установлены в дизельном помещении).
Цепь питания вентиля: зажим 14/13 (см. цепь питания РУ12 на рис. 138),
провод 1196, кнопка КВП и далее по проводам 1299—1302 на катушку ВП10.
Для предотвращения попадания масла в
цилиндры из верхних поршней необходимо после остановки дизеля провернуть
коленчатый вал при выключенном тумблере «Топливный насос». Проворот
осуществляется нажатием кнопки «Пуск дизеля». При нажатии кнопки
пусковые контакторы Д1—ДЗ получают питание от автомата «Управление»,
через контакт блокировки тормоза БУ, контакт реверсивного механизма
контроллера, замкнутый на нулевой позиции, контакт контроллера, провод
1236, кнопку ПД1, размыкающие контакты РУ9, КТН, КВ, контакт
валоповоротного механизма 105, катушки контакторов. Получив питание,
пусковые контакторы подключают к аккумуляторной батареи генератор,
обеспечивающий проворот вала дизеля.
На тепловозе в кабинах крайних и тамбуре средней секции установлено переговорное устройство типа АГУ-10-4, обеспечивающее громкоговорящуюю связь между тремя секциями тепловоза. Устройство состоит из усилителя, микрофона, громкоговорителя, предохранителя и автоматического выключателя. Устройство получает питание с девятого элемента аккумуляторной батареи, напряжение на котором должно быть при работающем вспомогательном генераторе 13,2 В. Для связи необходимо включить автомат А18 (рис. 141), на передней панели усилителя включить тумблер питания В2, при этом должна загореться сигнальная лампа. Переключатель рода работ установить в положение «Микрофоны», затем нажать тангенту микрофона. В громкоговорителях, установленных в трех секциях, этот вызов должен быть услышан. Чтобы ответить на полученный сигнал из другой секции, необходимо выполнить операции аналогично приведенным выше. После окончания переговоров тумблер В2 и автомат А18 выключить.
Рис. 141. Схема переговорного устройства:
Указатель повреждений тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М
Для быстрого
нахождения неисправностей в электрических цепях пуска дизеля и
контакторов возбуждения тягового генератора предусмотрен указатель
повреждений (рис. 142). на деление шкалы РУ6. После включения контактов
РВ1, КМН, 105 блокировки пусковых контакторов параллельно резисторам PI,
Р2 подключаются резисторы Р7, Р8 и стрелка прибора переместится на
деление шкалы «Пуск». Это значит, что схема пуска собрана и начался пуск
дизеля. При неисправностях в цепи пуска стрелка прибора устанавливается
против деления на шкале, на котором обозначена контактная группа
несработавшего электрического аппарата.
Рис 142 Схема включения указателя повреждений БР—блок
резисторов (УП), РД—резистор МЛТ-2-510 Ом, PI—P8—резисторы МЛТ-2 100 кОм
(блок БР), Р9—PI6—резисторы МЛТ-2-120 кОм (блок БР), ТУ1—тумблер, П2Т-5,
ТУ2, ТУЗ—тумблер, П2Т-5, УП—вольтметр М4200, 0—1000 В—1,5 (обозначения
остальных аппаратов приведены на
содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 ..
|
|
|