Подпятник и вентиляторное колесо холодильной камеры тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Холодильная камера и теплообменник тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

Подпятник и вентиляторное колесо холодильной камеры тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 В верхней части холодильной камеры к фундаменту четырьмя болтами диаметром 16 мм крепится подпятник вентилятора. Подпятник (рис. 65) конструктивно выполнен таким же, как и на тепловозах 2ТЭ10Л и 2ТЭ10В. В расточку корпуса 6 подпятника установлен вал 1 вентиляторного колеса в сборе с подшипниками 5 и 8. Подшипники насажены на вал и внутренними кольцами опираются на буртик вала: верхний — непосредственно, а нижний — через распорную втулку 7. Прижаты кольца круглой гайкой 10, закрепленной стопорной шайбой 9. В корпусе подпятника подшипники находятся с зазором 0—0,075 мм. Наружное кольцо верхнего подшипника упирается в бурт корпуса подпятника и прижато к бурту крышкой 2, что исключает осевое перемещение вала вентилятора вместе с подшипниками относительно корпуса. Верхний подшипник упорный и воспринимает осевые усилия от вентиляторного колеса, а нижний воспринимает усилия неуравновешенных масс вентилятора. На верхний хвостовик вала с конусностью 1:8 посажено вентиляторное колесо со шпонкой и закреплено на валу корончатой гайкой. На нижний хвостовик вала с конусностью 1:10 посажен фланец 15 со шпонкой и закреплен корончатой гайкой. Сверху подпятник закрыт крышкой 2 с войлочным уплотнением. В крышке имеется масленка 3 для добавления смазки во время эксплуатации. В нижней крышке установлена манжета 13 и уплотнительное кольцо 14. Для промывки предусмотрено отверстие, закрытое пробкой 12.

К барабану 6 вентиляторного колеса холодильной камеры (рис. 66) по наружному диаметру приварено восемь лопастей. Обод барабана изготовлен из листовой стали и сваркой соединен со втулкой через два несущие диска. Между ободом и втулкой расположено восемь ребер жесткости 5, выполненных из листовой стали. Сверху приварен штампованный из листовой стали обтекатель 8. Лопасти вентилятора имеют воротник жесткости 4. Воротник жесткости выполнен литым и имеет штыреобразный выступ, на который насажена и приварена труба. Лопасть 1 надета на воротник, приварена к нему, а к трубе 3 прикреплена заклепками 2. Собранная лопасть по периметру воротника приварена к ободу барабана под углом 31 °48'. На диаметре 1550 мм контролируют угол 23 °±1 °. Угол закрутки профиля лопасти должен быть равномерным по всей длине. Готовое вентиляторное колесо подвергается статической балансировке (допустимая неуравновешенность не более 2,7 Н • см). Неуравновешенность устраняют приваркой грузов 7 на нижнем диске барабана. Отбалансированное вентиляторное колесо испытывают на разнос в течение 10 мин при 1400—1600 об/мин, после чего проверяют состояние сварных швов.

 

 

Рис 65 Подпятник вентилятора:
1—вал, 2—крышка верхняя, 3—масленка, 4— прокладка, 5, 8—подшипники, 6—корпус, 7— втулка, 9— шайба стопорная, 10—гайка, 11 — крышка нижняя, 12— пробка, 13—манжета, 14- кольцо, 15—фланец

 

 

 

 

 

 

Рис 66 Колесо вентилятора холодильника

1—лопасть, 2—заклепка, 3—труба, 4—воротник жесткости, 5— ребро, 6—барабан, 7—груз балансировочный, 8—обтекатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..