Водяная система охлаждения наддувочного воздуха и масла дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 


9. Водяная система дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 

Водяная система охлаждения наддувочного воздуха и масла дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

 

 

 Циркуляция воды в системе обеспечивается установленным на переднем торце дизеля центробежным водяным насосом 7 (рис. 60). Насос засасывает охлажденную воду из радиаторных секций 17 и нагнетает ее в два воздухоохладителя 5, установленные на дизеле. Охладив наддувочный воздух, вода поступает на охлаждение масла в теплообменник 2. Далее горячая вода идет в радиаторные секции. Система подпитывается от расширительного бака 1 по трубопроводу с вентилем 16. Из самых высоких точек системы паровоздушная смесь отводится в расширительный бак. Температура воды на входе в воздухоохладители контролируется по установленному на щите приборов дизельного помещения капиллярному термометру, расположенному в кармане 12, и должна быть 45—65 °С.

Водяная система тепловоза должна заправляться пресной, кипяченой водой с добавлением антикоррозионной присадки. Заправка производится под давлением через горловины с левой или с правой стороны тепловоза. Водяную систему можно дозаправить ручным насосом 7 (см. рис. 59), открыв вентиль 34.

В холодное время года заправку водяной системы производят горячей водой непосредственно перед пуском дизеля. Это обеспечивает облегчение пуска и предохраняет систему от размораживания. Бачок санузла заправляют водой и опорожняют по трубопроводу с вентилем 2.

Сливают воду из водяной системы через заправочные головки с правой и левой стороны тепловоза при открытых вентилях. Из полостей охлаждения выпускных коллекторов дизеля вода сливается через краны 20 и 27, из топливоподогревателя — через вентиль 28, из отопительно-вентиляционного агрегата — через вентили 23 и 24, из теплообменника и трубопроводов — через вентили 14, 5 и пробку 18 (см. рис. 60).

Для полного слива воды необходимо отвернуть сливные пробки на обоих водяных насосах дизеля и турбокомпрессорах, после чего продуть систему сжатым воздухом через бонки на трубопроводах. В холодное время года воду сливают теплой, но с температурой не выше 40—45 °С во избежание неравномерного охлаждения дизеля. При температуре наружного воздуха ниже 0 °С слив воды необходимо производить быстро с последующей продувкой всей системы сжатым воздухом.

 

 

 

 

 

Рис 60 Схема водяной системы охлаждения масла и наддувочного
воздуха дизеля
1—расширительный бак, 2—теплообменник, 3—воздухоохладители, 4, 9—муфты, 5, 11, 14, 16—вентили, 6—дизель генератор, 7—водяной насос, 8, 10— карманы для ртутных термометров, 12—карман для капиллярного термометра, 13—головка заправочная, 15—бонка для подвода воздуха при продувке системы, 17—радиаторные секции, 18—пробка для слива воды

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..