ЦЕПЬ ЗАРЯДА БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..

 

 

ЦЕПЬ ЗАРЯДА БАТАРЕИ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

 



В конце работы схемы пуска дизеля (см. рис. 131) отключаются пусковые контакторы и своими размыкающими блок-контактами Д1, ДЗ создают цепь питания обмотки возбуждения вспомогательного генератора по проводам 224, 225, 236, 918, 919, 917, 235 и далее по проводу 384 на минус схемы. На зажимах вспомогательного генератора появляется напряжение и, когда потенциал на проводе 373 станет выше потенциала на проводе 379, ток потечет от вспомогательного генератора на зарядку аккумуляторной батареи и для питания цепей управления. Минусы аккумуляторной батареи и вспомогательного генератора постоянно соединены проводом 394 с общей схемой управления. Диод зарядки батареи не дает замкнуться плюсу аккумуляторной батареи через якорь вспомогательного генератора при неработающем дизеле, т. е. когда отсутствует встречное напряжение на вспомогательном генераторе. Блокировки контакторов Д1 к ДЗ в цепи возбуждения вспомогательного генератора размыкаются в момент пуска дизеля и тем самым снимают питание с обмотки возбуждения вспомогательного генератора. Благодаря этому искючается участие вспомогательного генератора в запуске дизеля.

В цепи заряда батареи имеются два предохранителя для защиты цепей от коротких замыканий и перегрузки. Сопротивление СЗБ в цепи батареи служит для ограничения зарядного тока в первый момент после пуска дизеля, так как батарея, разряженная пуском, потребляет первоначально большой ток. По мере заряда ее э. д. с. возрастает, зарядный ток и падение напряжения на сопротивлении СЗБ уменьшаются и при постоянном напряжении вспомогательного генератора напряжение, приложенное к батарее, повышается. Батарея находится в режиме постоянного подзаряда. Поэтому большой ток заряда так же вреден, как и недостаточный подзаряд. Большой ток вызывает чрезмерное повышение температуры электролита, его выкипание, а малый ток не обеспечивает подзаряд и дальнейшие пуски дизеля. Для регулирования величины тока подзаряда (в зимний период около 40 А, а в летний около 20 А) на сопротивлении заряда батареи предусмотрены отпайки. Для контроля зарядного тока на пульте машиниста установлен амперметр со шкалой 150 — 0 — 150 А. Отклонение стрелки влево от нуля показывает величину разрядного тока, а вправо — зарядного. Для контроля напряжения батареи при неработающем дизеле и напряжения вспомогательного генератора при работающем дизеле на правой высоковольтной камере установлен вольтметр с переключателем. Переключатель имеет три положения: при первом положении измеряется напряжение, при втором и третьем —• сопротивление изоляции цепи управления относительно корпуса. При установке переключателя во второе положение плюс вольтметра остается соединенным с батареей, а минус соединяется с корпусом.

Если цепь управления в своей минусовой части имеет нарушение изоляции, то вольтметр покажет величину сопротивления изоляции по специальной шкале, отградуированной в омах. Диод зарядки батареи при работе требует охлаждения, поэтому он расположен в канале охлаждения главного генератора.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..