Техническая характеристика дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Техническая характеристика дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

 

 

Марка ..................................10Д100

Тактность..................................2

Расположение цилиндров...........Однорядное вертикальное

Число цилиндров..........................10

Диаметр цилиндра..........................207 мм

Ход поршня................................2X254 мм

Частота вращения вала на номинальном режиме . . 850 об/мин

Полная мощность при стандартных атмосферных условиях (20° С, 750 мм рт. ст. и относительной влажности 70%)..........................3 000 л. с.

 

 

Минимальная устойчивая частота вращения вала

на холостом ходу..........................400±15 об/мин

Порядок работы цилиндров..........1—6—10—2—4—9—5—
3—7—8

» нумерации цилиндров ......... Со стороны, противоположной генератору

Направление вращения нижнего коленчатого вала . По часовой стрелке,

если смотреть со стороны генератора Рабочий объем цилиндров....................170,9 л

 

 

 

 

 

Система подачи топлива дизеля 10Д100

 


Удельный расход топлива при мощности 3000 л. с. и низшей теплотворной способности топлива

10 000 ккал/кг..............160±5% г/э. л. с. ч.

Топливо............................Дизельное

ГОСТ 4749—73 и ГОСТ 305—73

Угол опережения подачи топлива (геометрический) в градусах поворота коленчатого вала . . . , 10±1° до в. м. т.

 

 

 

Топливоподкачивающий насос дизеля 10Д100

 


Тип...................Шестеренчатый с внутренним зацеплением зубьев

Производительность при 1380 об/мин, давлении нагнетания 3,5 кгс/см2, разрежении на всасывании
 

 


100 мм рт. ст................................1,62 м3/ч

Давление топлива............................1,5—2,5 кгс/см2

Привод.................. Электрический (от электродвигателя П21М)

 

 

 

 

Топливный насос дизеля 10Д100

 

 

Тип.......................Плунжерный с постоянным ходом и регулировкой подачи топлива перепуском в конце нагнетания

Диаметр плунжера..........................13 мм

Ход плунжера..............................15,8 »

Количество насосов.............20 (по два на каждый цилиндр)

 

 

 

Форсунка дизеля 10Д100

Тип......................................Закрытый

Давление начала впрыска......................210 кгс/см2

Число форсунок..............20 (по две на каждый цилиндр)

 

 

 

 

 

 

Объединенный регулятор числа оборотов и мощности дизеля 10Д100

Тип...................Всережимный центробежный непрямого действия с гидравлическим сервомотором, изодромной обратной связью и автоматическим регулированием мощности

Управление частотой вращения (числом оборотов)
 

вала дизеля..............Электрогидравлическое

Число ступеней рабочих оборотов................14

Тип регулятора предельного числа оборотов . . . Центробежный, выключает подачу топлива при 940—980 об/мин

Фильтр предварительной очистки топлива .... Щелевой с проволочной

навивкой, щель 0,07 мм (сетчатый)

Фильтр тонкой очистки топлива.........Бумажный

 

 

 

 

 

Система смазки дизеля 10Д100

Тип................... Циркуляционный

под давлением

Удельный расход масла...........Не более 3 г/э. л. с. ч

Масло..................Дизельное М14ВЦ по

ТУ 38-101150—71 или
М14Б ТУ 38-101264—72

Масляный насос............................Шестеренчатый

Производительность масляного насоса при 1510 об/мин Не менее 120 м3/ч Температура масла на выходе из дизеля:

среднеэксплуатационная....................60—75° С

максимальная............................Не более 85° С

Фильтры масляные:

тонкой очистки..........................Бумажный

грубой очистки.............Щелевой пластинчатый,

щель 0,15 мм

центробежный.............С гидравлическим приводом, частотой вращения ротора 5000—6000 об/мин

 

 

 

 

Система охлаждения дизеля 10Д100

Тип...................Водяная принудительная

Водяной насос..............................Центробежный

Производительность при 2060 об/мин и противодавлении 2,3 кгс/см2.............. Не менее 150 м3/ч

Температура воды на выходе из дизеля:

среднеэксплуатационная....................60—75° С

максимальная.............. Не более 92° С

 

 

 

 

Система охлаждения наддувочного воздуха дизеля 10Д100

Тип.................. . Водяная принудительная

Водяной насос.............. . Центробежный

 

 

 

Производительность при 1965 об/мин и противодавлении 1,8 кгс/см2 . ........................100 м3/ч

Тип охладителя наддувочного воздуха......Водовоздушный кругло-

трубчатый с проволочной навивкой трубки со стороны воздуха

Количество охладителей на один дизель..........2

Расход охлаждающей воды на охладитель .... 50 ш3/ч

Температура охлаждающей воды на входе в охладитель при температуре окружающего воздуха +20° С 58° С

Система наддува дизеля:

первая ступень.............Два параллельно работающих турбокомпрессора ТК-34Н-04С

 


вторая ступень .............Центробежный нагнетатель с приводом через редуктор от верхнего коленчатого вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..