Дизель-генератор установлен на четыре опорных
платика, приваренных к раме тепловоза. Из-за деформаций рамы,
возникающих при
установке дизеля и по условиям производства, опорные поверхности
платиков не представляется возможным выполнить в одной плоскости.
Допускается взаимное западание и выступание до 2 мм, поэтому необходима
подгонка опорных поверхностей. Шлифовкой добиваются такого положения,
чтобы в пределах одного платика, между ним и рамой дизеля, не проходил
щуп 0,05 мм. Для выполнения этого требования при установленном на
опорные поверхности платиков дизель-генераторе замеряют зазоры между
платиками и рамой дизеля и по результатам замеров подбирают наборы
регулировочных прокладок. Толщина прокладок и их число могут быть:
Набор регулировочных прокладок устанавливается не
более чем под две опоры и не должен превышать 4 мм.
После подгонки дизель-генератора по платикам и определения количества
регулировочных прокладок его окончательно устанавливают и крепят.
Дизель-генератор крепят четырьмя болтами 1 (рис. 11) и со стороны
нагнетателя — двумя шпильками 14 с пружинами 12. Крепление концевой
опоры шпильками с пружинами исключает передачу дополнительных
напряжений, связанных с возникновением тепловых деформаций дизеля, а
также динамических и статических деформаций рамы тепловоза. Пружины
затягивают на размер 182 + + 1 мм. Каждая из них обеспечивает нажатие по
5000 кгс. После затяжки болтов и шпилек их шплинтуют. Под опоры
генератора установлены пружины 18, затянутые на размер 187 + 1 мм путем
установки регулировочных прокладок 16 толщиной 1, 2, 3 и 15 мм.
Прокладки приваривают к нажимной шайбе 17 и платику 15. Разгружающее
усилие пружины равно 4000 кгс.
Закрепив дизель-генератор, приваривают продольные и поперечные упоры,
предотвращающие его смещение от различных сил, возникающих при ра-боте
тепловоза. Продольные упоры 10 приваривают в специальном вырезе нижнего
листа рамы дизеля вплотную к листам на специальных платиках рамы
тепловоза. Для плотного прилегания между нижним листом рамы дизеля и
упором забивают регулировочные прокладки 5 и 9, которые по бокам
приваривают электросваркой к упору. Поперечные упоры устанавливают на
опорных платиках с зазором между нижним листом рамы дизеля и упором
0,1—0,5 мм. Зазор необходим для того, чтобы во время теплового
расширения дизеля не срезало упоры.
Зазоры, получающиеся между нижним листом рамы дизель-генератора и
настильными листами рамы, закрывают заделкой 11.