Установка дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Установка дизеля 10Д100 тепловоза 2ТЭ10Л

 

 

Дизель-генератор установлен на четыре опорных платика, приваренных к раме тепловоза. Из-за деформаций рамы, возникающих при
установке дизеля и по условиям производства, опорные поверхности платиков не представляется возможным выполнить в одной плоскости. Допускается взаимное западание и выступание до 2 мм, поэтому необходима подгонка опорных поверхностей. Шлифовкой добиваются такого положения, чтобы в пределах одного платика, между ним и рамой дизеля, не проходил щуп 0,05 мм. Для выполнения этого требования при установленном на опорные поверхности платиков дизель-генераторе замеряют зазоры между платиками и рамой дизеля и по результатам замеров подбирают наборы регулировочных прокладок. Толщина прокладок и их число могут быть:

 

 

 

Толщина, мм..................0,05  0,15   0,30   0,50   1,0

Число, шт...........2      1     1     1          4
 

 

 

Набор регулировочных прокладок устанавливается не более чем под две опоры и не должен превышать 4 мм.
 

 

 

 

 


После подгонки дизель-генератора по платикам и определения количества регулировочных прокладок его окончательно устанавливают и крепят. Дизель-генератор крепят четырьмя болтами 1 (рис. 11) и со стороны нагнетателя — двумя шпильками 14 с пружинами 12. Крепление концевой опоры шпильками с пружинами исключает передачу дополнительных напряжений, связанных с возникновением тепловых деформаций дизеля, а также динамических и статических деформаций рамы тепловоза. Пружины затягивают на размер 182 + + 1 мм. Каждая из них обеспечивает нажатие по 5000 кгс. После затяжки болтов и шпилек их шплинтуют. Под опоры генератора установлены пружины 18, затянутые на размер 187 + 1 мм путем установки регулировочных прокладок 16 толщиной 1, 2, 3 и 15 мм. Прокладки приваривают к нажимной шайбе 17 и платику 15. Разгружающее усилие пружины равно 4000 кгс.

Закрепив дизель-генератор, приваривают продольные и поперечные упоры, предотвращающие его смещение от различных сил, возникающих при ра-боте тепловоза. Продольные упоры 10 приваривают в специальном вырезе нижнего листа рамы дизеля вплотную к листам на специальных платиках рамы тепловоза. Для плотного прилегания между нижним листом рамы дизеля и упором забивают регулировочные прокладки 5 и 9, которые по бокам приваривают электросваркой к упору. Поперечные упоры устанавливают на опорных платиках с зазором между нижним листом рамы дизеля и упором 0,1—0,5 мм. Зазор необходим для того, чтобы во время теплового расширения дизеля не срезало упоры.

Зазоры, получающиеся между нижним листом рамы дизель-генератора и настильными листами рамы, закрывают заделкой 11.

 

 

 

 

 

 

Рис. 11. Установка дизель-генератора
1 — болт; 2, 5, 9, 13, 16 — регулировочные прокладки; 3 — поперечный упор; 4 — распорная планка; 6 — шайба; 7 — гайка; 8 — шплинт; 10 — продольный упор; 11 — заделка; 12, 18 —пружины; 14 — шпилька, 15— платик; 17 — нажимная шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..