содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВОЗА
2ТЭ10Л
Тепловоз 2ТЭ10Л — магистральный локомотив, предназначенный для работы с
грузовыми поездами. Достаточно большая мощность тепловоза позволяет
обслуживать поезда унифицированной весовой нормы на участках с
электрической и тепловозной тягой.
Тяговые характеристики тепловозов 2ТЭ10Л и ТЭП10Л
(рис. 2 и 3) построены по электромеханическим характеристикам тягового
электродвигателя ЭД-107А для стандартных атмосферных условий (tnn = 20°
С и Рнв = 760 мм рт. ст.) при применении челюстных тележек и шестерен
тягового редуктора с модулем 11 мм.
В эксплуатации находится партия тепловозов 2ТЭ10Л, на которых
установлены шестерни тягового редуктора с модулем 10 мм. Значения
длительной силы тяги при модуле 10 и 11 мм приведены в табл. 1.
Таблица I
Применение на тепловозах 2ТЭ10Л бесчелюстных
тележек, на которых тяговые двигатели расположены подвесками (носиками)
к середине тепловоза, позволяет реализовать больший на 10% коэффициент
использования сцепного веса и увеличить массу поезда при трогании с
места на 200—220 т (рис. 4).
С 1971 г. тепловозы 2ТЭ10Л выпускаются с жесткими динамическими
характеристиками.
Испытания на кольце ЦНИИ МПС, опытном полигоне ВНИТИ, полуторагодичная
эксплуатация тепловозов в зимних условиях Крайнего Севера, а также в
Средней Азии при ухудшенных условиях сцепления показали, что у
тепловозов с жесткими динамическими характеристиками значительно
улучшились тяговые показатели. Применение жестких динамических
характеристик позволяет увеличить массу поезда примерно на 15%,
сократить расход песка в 5—10 раз, реализовать полную мощность и
сократить время хода поезда по перегону. Благодаря применению более
экономичного дизеля и совершенной электрической передачи
переменно-постоянного тока к. п. д. тепловоза 2ТЭ10Л (рис. 5) выше, чем
тепловоза ТЭЗ.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|