ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л



Тепловоз 2ТЭ10Л — магистральный локомотив, предназначенный для работы с грузовыми поездами. Достаточно большая мощность тепловоза позволяет обслуживать поезда унифицированной весовой нормы на участках с электрической и тепловозной тягой.

 

 

 

Тяговые характеристики тепловозов 2ТЭ10Л и ТЭП10Л (рис. 2 и 3) построены по электромеханическим характеристикам тягового электродвигателя ЭД-107А для стандартных атмосферных условий (tnn = 20° С и Рнв =  760 мм рт. ст.) при применении челюстных тележек и шестерен тягового редуктора с модулем 11 мм.

В эксплуатации находится партия тепловозов 2ТЭ10Л, на которых установлены шестерни тягового редуктора с модулем 10 мм. Значения длительной силы тяги при модуле 10 и 11 мм приведены в табл. 1.

 


Таблица I

 

 

 

Применение на тепловозах 2ТЭ10Л бесчелюстных тележек, на которых тяговые двигатели расположены подвесками (носиками) к середине тепловоза, позволяет реализовать больший на 10% коэффициент использования сцепного веса и увеличить массу поезда при трогании с места на 200—220 т (рис. 4).

С 1971 г. тепловозы 2ТЭ10Л выпускаются с жесткими динамическими характеристиками.

Испытания на кольце ЦНИИ МПС, опытном полигоне ВНИТИ, полуторагодичная эксплуатация тепловозов в зимних условиях Крайнего Севера, а также в Средней Азии при ухудшенных условиях сцепления показали, что у тепловозов с жесткими динамическими характеристиками значительно улучшились тяговые показатели. Применение жестких динамических характеристик позволяет увеличить массу поезда примерно на 15%, сократить расход песка в 5—10 раз, реализовать полную мощность и сократить время хода поезда по перегону. Благодаря применению более экономичного дизеля и совершенной электрической передачи переменно-постоянного тока к. п. д. тепловоза 2ТЭ10Л (рис. 5) выше, чем тепловоза ТЭЗ.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..