ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ10Л (издание второе) - 1974 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

РАСПОЛОЖЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ НА ТЕПЛОВОЗЕ 2ТЭ10Л И ЕГО ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

 

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ10Л



Тепловоз 2ТЭ10Л (рис. 1) состоит из двух одинаковых по конструкции од-нокабинных секций, соединенных автоматической сцепкой СА-3. Для прохода из секции в секцию служит переходная площадка, закрытая брезентовым суфле.

При необходимости каждая секция может использоваться самостоятельно. Все силовое и вспомогательное оборудование расположено в кузове, опирающемся на главную раму. Дизель 1 ОД 100 и главный (тяговый) генератор ГП-311Б размещены на общей поддизельной раме, установленной на главной раме в средней части тепловоза.

Дизель 10Д100 по сравнению с другими тепловозными дизелями (кроме типов Д70 и Д49), используемыми на отечественных тепловозах, обладает более высокой экономичностью. Это достигнуто применением газотурбинного наддува и промежуточного охлаждения наддувочного воздуха. Преимуществом дизеля 1 ОД 100 является также высокая степень унификации его деталей с деталями дизеля 2Д100. Для подачи воздуха в цилиндры дизеля применена двухступенчатая система наддува: первая ступень—два автономных турбокомпрессора ТК-34Н-04С, вторая—приводная воздуходувка центробежного типа.

Главный генератор представляет собой электрическую машину постоянного тока с независимым возбуждением и принудительной вентиляцией. Вырабатываемый главным генератором ток направляется к шести тяговым электродвигателям ЭД-107А, установленным на тележках. Через зубчатую передачу (пара цилиндрических шестерен) тяговые электродвигатели вращают колесные пары тепловоза.

При пуске дизеля генератор работает в режиме электродвигателя с последовательным возбуждением, получая питание от аккумуляторной батареи, размещенной в кузове в специальных ящиках, установленных на раме. Аккумуляторная батарея также служит для освещения тепловоза на стоянках при неработающем дизеле.

С дизелем соединены все вспомогательные устройства. От переднего распределительного редуктора через карданные валы приводится во вращение вал двухмашинного агрегата, расположенного под полом кабины машиниста. Двухмашинный агрегат состоит из возбудителя—генератора типа В600 и вспомогательного генератора типа ВГТ 275/120. Последний используется для освещения, цепей управления и подзаряда аккумуляторных батарей. От переднего распределительного редуктора через гидромуфту работает вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки. Компрессор К.Т7 приводится в действие от вала главного генератора через вал распределительного редуктора и пластинчатую муфту.

Вал вентилятора охлаждения главного генератора вращается верхним коленчатым валом дизеля через карданный вал, эластичную муфту и одноступенчатый конический редуктор, установленный на стойке, прикрепленной к главному генератору. Воздух для охлаждения генератора подается вентилятором через всасывающий канал, на входе в который помещен сетчатый фильтр. 4
 

Воздух для работы дизеля может засасываться как снаружи, так и из дизельного помещения, очищается он двумя фильтрами непрерывного действия, установленными на боковых стенках кузова.

От заднего распределительного редуктора работает вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей задней тележки, масляный насос центробежного фильтра дизеля и через карданные валы редуктор гидропривода вентилятора холодильника. С помощью гидромуфты переменного наполнения, встроенной в угловой редуктор привода вентилятора холодильника, осуществляется автоматическое регулирование в широких пределах частоты вращения вала вентилятора в зависимости от режима работы тепловоза и температуры окружающего воздуха.

Синхронный подвозбудитель ВС-652 получает вращение от редуктора, выполняющего также роль промежуточной опоры для карданных валов. К главной раме кузов приварен, а к проставке и холодильной камере прикреплен болтами. Стенки кузова над дизелем имеют разъем, дающий возможность при проведении ремонтов снимать верхнюю часть стенок вместе с крышей. В средней части тепловоза под рамой размещен топливный бак.

В проставке кузова расположены входные двери в дизельное помещение и высоковольтные камеры.

Вентиляция дизельного помещения осуществляется двумя вентиляторами, установленными на крыше спереди и сзади дизель-генератора.

Чтобы снизить уровень вибрации и шума, кабина установлена на резиновых амортизаторах и от проставки отделена резиновыми прокладками. От шума дизеля и механизмов кабина защищена шумоизоляцией. Шумоизоляцию имеют также полы кабины машиниста.

В шахте холодильной камеры, являющейся частью кузова, размещены водяные охлаждающие секции радиаторов. У передней стенки холодильной камеры установлен водомасляный теплообменник. До 1970 г. было изготовлено значительное количество тепловозов 2ТЭ10Л с воздушно-масляной системой охлаждения. При такой системе вместо теплообменника применяются масляные секции с турбулизацией потока масла.

 

В кабине машиниста установлены удобный пульт управления с приборами для контроля силовой установки, сиденья машиниста и помощника. Для создания нормальной температуры служит вентиляционно-отопительная установка, от которой поток теплого воздуха направляется в сторону машиниста и его помощника. По специальным трубопроводам теплый воздух подается на оконные стекла для предотвращения их замерзания. В кабине предусмотрены грелки для ног. Главная рама опирается на две трехосные тележки. Вес кузова передается через опорно-возвращающие устройства, тяговые и другие горизонтальные усилия—через шкворни, которые одновременно являются центрами поворота тележек относительно кузова.

Тепловозы 2ТЭ10Л строят с тележками двух типов: челюстными и бесчелюстными. Челюстные тележки по конструкции аналогичны тележкам тепловоза ТЭЗ. Тепловозы 2ТЭ10Л с бесчелюстными тележками имеют лучшие динамические показатели и тяговые свойства.

Тепловоз оборудован воздухопенной противопожарной установкой и автоматической сигнализацией, предупреждающей о возникновении пожара. Посты управления такой установкой расположены около главного генератора и холодильной камеры. На тепловозе применены металлические полы, металлическая обшивка в дизельном помещении, остановлены огнетушители. На тепловозе имеется радиостанция, устройство автоматической сигнализации с автостопом непрерывного действия и другое оборудование.

Для пассажирской службы Ворошиловградским тепловозостроительным заводом была изготовлена большая партия тепловозов ТЭП10Л. Тепловоз ТЭП10Л — односекционный локомотив, с одним постом управления, оборудован электропневматическим тормозом, имеет конструкционную скорость 140 км/ч и унифицирован с тепловозом 2ТЭ10Л.

 

 

 

Рис. 1 Тепловоз 2ТЭ10Л с водомасляным охлаждением, продольный разрез и план
1 — ручной тормоз; 2 —тифон; 3 — вентилятор кузова; 4 — вентилятор охлаждения главного генератора; 5 — редуктор охлаждения главного генератора; 6 — нагнетатель второй ступени; 7 — воздухоохладитель; 5 —дизель; 9 — выхлопной патрубок; 10 турбокомпрессор; 11 — резервуар противопожарной установки; 12 — водяной бак; 13 — вентиляторное колесо; 14 — подпятник вентилятора; 15 — карданный вал; 16, 17 — водяные охлаждающие секцнн; 18 — гидропривод вентилятора; 19 — тяговый электродвигатель; 20 — рама тепловоза; 21— задняя тележка; 22 — топливный бак; 23 — главный генератор; 24 — передняя тележка; 25 — двухмашинный агрегат; 26 — пульт управления; 27 — сиденье машиниста; 28правая высоковольтная камера; 29 — всасывающий канал вентилятора охлаждения тяговых двигателей передней тележки; 30 — вентилятор охлаждения тяговых двигателей передней тележки; 31 — всасывающий канал вентилятора охлаждения главного генератора; 32 — маслопрокачивающий агрегат; 33 — аккумуляторная батарея; 34 — воздухоочиститель правый; 35 — задний распределительный редуктор; 36 — фильтр грубой очистки масла; 37 — синхронный подвозбудитель; 38 — теплообменник; 39 — редуктор привода подвозбудителя; 40 — карданный вал; 41— сервомотор гидропривода вентилятора; 42 — фильтр тонкой очистки масла; 43 — всасывающий канал вентилятора охлаждения тяговых двигателей задней тележки; 44 — санузел; 45 — вентилятор охлаждения тяговых двигателей задней тележки; 46—-левый воздухоочиститель; 47— выпускной канал охлаждения главного генератора; 48 — передний распределительный редуктор; 49 — компрессор; 50 — промежуточная опора; 51 — левая высоковольтная камера; 52 — шкаф для одежды; 53 — топливоподкачивающая помпа; 54 — топливоный подогреватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..