VIII.2. Особенности выполнения принципиальной и монтажной схем на тепловозе 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

 

 

VIII.2. Особенности выполнения принципиальной и монтажной схем на тепловозе 2ТЭ116



Принципиальная электрическая схема тепловоза условно разделена на несколько отдельных схем: управления, электропередачи, вспомогательных устройств, защиты и сигнализации, освещения. Полная схема приведена на отдельных рисунках 163, а, б, в, г. В отличие от ранее выпускавшихся тепловозов ТЭЗ и 2ТЭ10Л в электрической схеме тепловоза 2ТЭ116 применено большое количество бесконтактной аппаратуры, созданной на полупроводниковых и магнитных элементах. Их рациональное использование позволяет улучшить техни-. ко-экономические характеристики энергетической установки, увеличить быстродействие и точность при настройке внешней характеристики дизель-генератора, широко применить автоматизацию, а также улучшить условия труда локомотивных бригад. Работа электрооборудования и взаимодействие его элементов поясняются описательной частью, а также функциональными схемами. Описание электросхемы освещения ввиду ее принципиальной простоты не приводится.

Все электрические цепи изображены в разомкнутом состоянии, т. е. обесточенными, в противном случае это особо оговаривается текстом на электрической схеме. Условные места связи схем различных систем отмечены надписями с конкретным указанием места присоединения. Разрывы цепей отдельных листов электрической схемы обозначены одноименными цифрами, помещенными в кружки.

Рейки выводов в пультах и камерах, а также коробки выводов имеют отличительные буквенные или номерные обозначения. Вывод (зажим) обозначается дробью, например 11/14 или Д/18, числитель которой является номером рейки или буквенным обозначением коробки, к которой она принадлежит, а знаменатель — номером зажима при отсчете слева направо или сверху вниз. Рейки выводов пульта управления имеют номера до 10, аппаратных камер — свыше 10.

 

 

 

 

Обозначение элементов электрической схемы следующее:

 

Обозначение

Наименование

Тип

Г

Генератор тяговый

ГС-501 А

Д0Т1, Д0Т2

Датчик отпуска тормозов

КРД-2

ДДР, ДТП

Датчик обрыва тормозной магист­рали

уел. 418

Д1

Контактор пусковой

ТКПД-114В

Д2

То же

КПВ-604

ДЗБ

Диод зарядки батареи

ДЗО, Д31

Диод

ВЛ-200-6

ДЗ-Д22

»

КД-202Р

ДВ1, ДВ2

Датчик температуры воды

ПП2

ДМ1, ДМ2

Датчик температуры масла

ПП2

ДДи ДД2

Датчик давления масла

ЭДМУ-15

ИД

Индуктивный датчик

ИД 32

КА

Кнопка «Аварийный стоп»

КЕ 021

КАВ

Контактор аварийного возбужде­ния

ТКПМ III

КВ

Контактор возбуждения тягового генератора

ГКП 1 11 Ш

КОТ

Кнопка отпуска тормозов

КЕ-011

КЗ

Кнопка вызова помощника

КЕ-011

КМ

Контроллер машиниста

КВ-1552

КМР

Кнопка маневрового режима

КЕ-011

К

Электродвигатель компрессора

2П2К-02

КДК

Контактор двигателя компрессора

КПВ-604

кмн

Контактор электродвигателя мас- лопрокачнвающего насоса

ТКПМ-121

КН

Контактор нагрузки

ТКПМ-111

КРН

Контактор регулятора напряже­ния

ТКПМ-121

ктн

Контактор электродвигателя топ­ливоподкачивающего насоса

ТКПМ-111

КУДК

Контактор управления двигателем компрессора

ТКПМ-111

К1 — К4

Контактор мотор-вентилятора

КМ-2334

КПП

Кнопка подачн песка

КЕ-011

кдм

Контакт дифманометра

1КП1, 2КП2

Вентиль песочницы

ВВ-1415

2КП1, 1КП2

То же

ВВ-1315

КПЗ

Кнопка проверки земли

КЕ-011

КРН2

Контактор замещения КТН

ТКПМ-111

ЛОТ, ЛРТ, Л дм,

Лампа сигнальная

Ц-110-4

ЛУВ, ЛН1, ЛН2,

 

 

ЛО, ЛД2, ЛПС

 

П11-М

мк

Электродвигатель калорифера

МН

Электродвигатель маслопрокачи­вающего насоса

П51-М

1МВ—4МВ

'Мотор-вентилятор

МВ-11

1МТ, 2МТ

Электродвигатель вентилятора об­

4АЖ-225-М602

 

дува ТЭД

ЭТ-52Б

МР1 МР6

Электромагнит регулятора дизеля

ОМ1 — ОМ6

Отключатели ТЭД

ТВ 1-2

0В — 2В

Терм орегулятор

Т35-01-03

0М — 2М

»

Т35-01-03

 

Обозначение

Наименование

Тип

0МН1

Тумблер «Масляный насос»

ТВ 1-2

ПН

Педаль песочницы

КН-2А или ВП-1

П1 — П6

Контактор ТЭД

ПК-753М-5

пт, ПД2

Кнопки «Пуск дизеля»

КЕ-011

ПРЗ

Предохранитель 430 А

ПР-2

ПР4, ПР5

Предохранитель 125 А

ПП-4010

ПР

Реверсор

ППК-8064М

ПР1

Предохранитель 160 А

ПП-5011

ПУ

Переключатель указателя повреж­дения

П2Т-1

РВ2

Реле времени

РЭВ-813 (Зс)

РВЗ

То же

РЭВ-812 (0,8с)

РВ4

»

РЭВ-812 (1,5с)

РДВ

Реле давления воздуха

РД-1-ОМ5-02

РДМ1

Реле давления масла

Входнт в 4-7РС2

РУ1 РУЗ, РУ5,

Реле управления

ТРПУ-1

РУ6, РУ8—РУ12,

 

 

РУ14, РУП, РУ18,

 

 

РУ22, Р1—РЗ

 

 

РУ16

То же

Р45Л-31

РВИ

Розетка внешнего источника

ШР55ПК6НШ6

РДК

Реле давления воздуха питатель­

РД-1-ОМ5-02

 

ной магистрали

Д-250Б

РДМ4

Реле давления масла

РЗН

Реле защиты от заброса напряже­ния

Р45ГЗ-11

PH

Регулятор напряжения

РНТ-6

РПБ

Розетка параллельности батареи

РУВ

Реле уровня воды

ДРУ-1

R26, R27

Резистор

МЛТ-1, 100 Ом

РМ1

Реле наибольшего тока

ТРПУ-1, и к = 24 В

РМ2

Реле защиты * выпрямительной

Р45Г5-11

 

установки

ШР55ПК6НГ6

РВД

Розетка ввода в депо

РП1 — РПЗ

Реле перехода

РД-3010

РБ1 РБЗ

Блок боксования

ББ-320А

РЗ

Реле заземления

Р45Г2-12

СГ

Стартер-генератор

ПСГ-У2

сдк

Резистор включения КДК

ПС-50229; 47,6 Ом

сдз

Резистор включения Д2

ПЭВ-25; 510 Ом

СЗБ

Резистор заряда батареи

ЛС-9233

СРЗН

Резистор реле защиты РЗН

ПС-40103

СУ

Резистор уравнительный

ПС-50240

СРБ1СРБЗ

Резистор регулировки чувстви­тельности реле боксования в различных режимах

ПС-50125

ССБ1

Резистор снижения мощности при боксовании

ПС-2026

СВ

Синхронный возбудитель

ВС-650В

СИД

Резистор индуктивного датчика

ПС-2013

САВ, СПД

Резисторы в цепи возбуждения возбудителя в аварийном режи­ме и прн пуске дизеля

ПС-50326

 

 

Обозначение

Наименование

Тнп

1СП — 8СП, 31СП — 34СП

Резисторы

ПЭВ-7,5, 820 Ом

СБ

Сирена сигнальная

СС-2

9СП 13СП

Резисторы

ПЭВ-7,5, 820 Ом

СБВ, СБЗ

Резисторы БУВ и БЗВ

ПС-50324

СД2, СНП

Резистор в цепи питания БУВ и резистор нулевой позиции

ПС-2053

СВВ, САВ

Резисторы в цепи возбуждения возбудителя в рабочем и аварий­ном режимах

ПС-50422

ССУ1

Панель резисторов селективного узла (потенциометр обратной связи)

ПС-50515

сст, сгп

Резистор блока стабилизации и резистор гашения поля тягового генератора

ПС-50239

СРЗ

Резистор реле заземления РЗ

ПС-50229

стн

Резистор трансформатора напря­жения ТПН

ПС-50224

СШ1 — сшз

Резистор ослабления возбуждения ТЭД

ЛС-9110

СШ4 СШ6

То же

ЛС-9120

СРПН1 СРПНЗ

Резистор реле перехода РП

Г1С-40601

ССБ2, ССУ2

Резистор снижения мощности при боксованин и резистор селектив­ного узла (потенциометр сравне­ния уставок задания и сигналов обратной связи)

ПС-40602

ТА

Тумблер «Реле автостопа»

ТВ 1-2

ТВ1

Тумблер «Термореле воды»

ТВ 1-2

ТОБ

Тумблер «Ограничение боксовання»

ТВ 1-2

ТРВ1, ТРВ2, ТРМ

Термореле воды, масла

Т-35

ТУП

Тумблер «Управление переходом»

ТВ 1-2

ТР1

Трансформатор распределитель­ный

ТР-26

ТР2

То же

ТР-21

ТПН

Трансформатор постоянного на­пряжения

ТПН-4

ТПТ2, ТПТЗ

Трансформатор постоянного тока

ТПТ-24

ТПТ1, ТПТ4

То же

ТПТ-23

тк

Трансформатор коррекции

ТТ-30

ТН

Электродвигатель топливоподка- чнвающего насоса

П21-М

ТНА

Тумблер «ТН аварийный»

ТВ 1-2

ТН1, ТН2

Тумблер «Топливный насос»

ТВ 1-2

ТРК

Тумблер реле компрессора

ТВ 1-2

Т1 — Т4

Тумблеры ручного управления мо­тор-вентиляторами MB

ТВ 1-2

ТХ

Тумблер переключения режимов работы мотор-вентиляторов MB «Автоматическое — ручное»

ТВ 1-4

ткс

Тумблер «Контроль сигнализации»

ТВ 1-4

 

Обозначение

Наименование

Тип

ТП1—2

Тумблер «Повреждение 1—2 сек­

П2Т-23

 

ции»

 

IT,

Межтепловозное соединение

2СШ001, 6ТР, 226, 027

УВ1, УВ2

Указатель температуры воды

ТУЭ-8А

УМ1, УМ2

Указатель температуры масла

ТУЭ-8А

УД1. УД2

Указатель давления масла

ЭДМУ-15

УТ

Тумблер «Управление тепловозом»

ТВ 1-2

УП

Указатель повреждений

М-4200 со специальной

 

 

шкалой

УВВ

Управляемый выпрямитель воз­

БВК-1012

 

буждения

 

Ш1

Шунт 6000 А

ШС75-6000-0,5

шз

Шунт 200 А

ШС75-200-0.5

Ш5

Шунт 20 А

ШС75-20-0,5

Ш6

Шунт 5 А

ШС75-5-0,5

ШЗБ

Шунт заряда батареи

ШС75-150-0,5

ЭР1

Розетка бытовая

РШ-Ц-2-0-1Р20

ЭР2

То же

РШ-Ц-2-0-1Р20

105

Блокировка валоповоротного ме­

ВПК-2117

 

ханизма

 

1—6

Электродвигатели тяговые

ЭДП8А

103

Резистор добавочный

Р-103

V

Киловольтметр

М-4200

VQ

Вольтомметр

М-151

 

 

 

Обозначение штепсельных или розеточных контактов аналогично зажимным, однако вместо дробной черты используется тире. Например, 9—30 или Р-25, где первая цифра или буква обозначает номер или буквенный индекс штепсельного разъема, а вторая — номер контакта. В номера проводов вспомогательных систем входит буквенное обозначение принадлежности к системе: А — автоматическая локомотивная сигнализация и скоростемер; Я — пожарная сигнализация; Р — радиостанция.

Монтаж электрооборудования обеспечивает удобство его обслуживания. При этом соблюдены максимально возможные компактность, защита от загрязнений и повреждений, а также безопасность эксплуатации. Монтаж выполнен по двухпроводной электрической схеме, в которой плюс подается на элементы различными устройствами, а минус — на зажимы элементов непосредственно с общих шин или реек зажимов. Все случаи подачи минуса на аппарат коммутирующими устройствами указываются в описании. Для удобства контроля параметров и проверки электрических цепей отдельные участки схемы, а также аппараты в блочном исполнении выполнены со штепсельными разъемами, что позволяет легко и быстро производить замену аппаратов и разбирать схему на отдельные участки.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..