Прочие приборы и аппараты на тепловозе 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  .. 

 

 


Прочие приборы и аппараты на тепловозе 2ТЭ116

 



разборные и разъемные, как например-контактные соединения, применяют на тепловозе в виде колодок выводов СК-2В и штепсельных разъемов (ШР) различных типов. Колодки выводов представляют собой набор изоляционных контактных зажимов, собранных на одной стяжной шпильке, боковых изоляционных стенок и металлических лапок с отверстиями для крепления. Колодки типа СК-2В имеют 10 контактных зажимов, рассчитаны на номинальный ток до 20 А и номинальное напряжение 110 В и отличаются от ранее выпускающихся колодок СК-2, СК-2А, СК-2Б тем, что выполнены из цельнопрессованной панели из термореактивной пластмассы,, обеспечивающей повышенную прочность панели, стабильность присоединительных и установочных размеров, ремонтопригодность и простоту обслуживания в эксплуатации.

Штепсельные разъемы состоят из двух частей: колодки, имеющей фланец, необходимый для крепления разъема на агрегатах, приборах, блоках, и вставки, снабженной накидной гайкой, необходимой для соединения кабеля или проводов с колодкой. Буквенные и цифровые-обозначения в типе разъема, например, СШР48П26ЭШЗ означают следующее: СШР — специальный штепсельный разъем; 48 — посадочный диаметр корпуса; П — прямой корпус; 26 — общее число контактных пар; Э — экранированный присоединяемый кабель (Н — неэкрани-рованный); Ш — в колодке расположены штыри (Г — гнезда); 3 — условное обозначение сочетания контактных пар по каталогу.

Штепсельные розетки РЗ-8Б служат для включения двухполюсных штепселей переносных ламп и электронагревательных приборов.

Конечные выключатели нажимные и рычажные ВПК-2110 и ВК-200Б служат для электрического блокирования отключенного положения валоповоротного механизма дизеля и открытых дверей аппаратных камер (БД2—БД9). Они переключают контакты при нажатии на их шток или рычаг с установленным на его конце роликом. В остальном выполнены одинаково.

Возвращаются контакты в исходное положение пружиной.

Тумблеры, переключатели и кнопки различных типов применяют на тепловозе в качестве коммутационных электрических аппаратов ручного действия. Их устройство аналогично ранее применяемым на других тепловозах.

Полупроводниковые устройства служат для автоматизации процессов управления электропередачей, пуска дизель-генератора и

компрессора, стабилизации напряжения стартер-генератора и преобразования переменного тока в выпрямленный.

Выпрямительная установка (ВУ) УВКТ-5 на силовых диодах BJ1-200 (полупроводниковых, кремниевых, лавинных) предназначена для питания выпрямленным током тяговых электродвигателей и состоит из одного шкафа с вентилями (диодами).

Электрическая схема ВУ (рис. 151) представляет собой два параллельно соединенных трехфазных моста, питаемых от синхронного генератора, статорные обмотки которого сдвинуты на 30° относительно друг друга. Каждый мост состоит из шести плеч (по два на каждую фазу), каждое плечо состоит из десяти параллельно соединенных ветвей, в каждой ветви по два последовательно соединенных вентиля.

Конструкция ВУ допускает двустороннее обслуживание. На каждой стороне ВУ размещен один трехфазный мост. Вентили собраны в отдельные блоки с охладителями по 8 шт. в каждом. На каждой стороне расположено по 15 блоков. Все блоки съемные, что обеспечивает доступ для очистки воздушного канала и смены охладителей. Вентили охлаждаются воздухом от вентилятора с электроприводом, установленным над ВУ. Двери ВУ имеют блокировочные контакты (конечные выключатели), которые отключают ВУ при открытии дверей. ВУ имеет снизу и сверху фланцы для присоединения к системе охлаждающего воздуха. Выводные и вводные кабели соединяют с шинами через открытое дно ВУ.

 

 

 

Рис. 151. Принципиальная электрическая схема выпрямительной установки УВКТ-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  170  ..