Измерительные приборы на тепловозе 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

Измерительные приборы на тепловозе 2ТЭ116

 

 

Измерительные приборы на тепловозе необходимы для измерения тока, напряжения, сопротивления изоляции, т. е. для контроля работы тепловоза.

Амперметры М4200 магнитоэлектрической системы включены в силовую цепь контроля за нагрузкой тягового генератора, а также в цепь аккумуляторной батареи для измерения зарядного и разрядного тока. Так как амперметры не рассчитаны на протекание большого тока по виткам их подвижной рамки, то их присоединяют калиброванными, т. е. проводами, имеющими строго установленное сопротивление, к шунтам, установленным в силовые цепи. Амперметр в силовой цепи имеет шкалу от 0 до 6000 А, амперметр в цепи аккумуляторной батареи от 150 до 0 —150 А.

Вольтметр М4200, измеряющий напряжение тягового генератора, имеет шкалу на 1000 В. Он включен через добавочный резистор Р-103. Для измерения напряжения и сопротивления изоляции низковольтных цепей постоянного тока применен вольтметр магнитоэлектрической системы М151. Шкала вольтметра на 125 В. Вольтметр М151 укомплектован двумя кнопками, позволяющими при измерении сопротивления изоляции производить контроль как в плюсовой, так и в минусовой цепях тепловоза путем изменения подключения вольтметра. При нажатии кнопки «+» или «—» определяется замыкание на корпус в плюсовой или минусовой цепи постоянного тока. Правила определения сопротивления изоляции изложены на табличке кнопочного переключателя.

Электрические термометры сопротивления ТП-2 предназначены для дистанционного измерения температуры воды и масла дизеля. В комплект прибора ТП-2 входят указатель (измеритель) ТУЭ-8А и датчик (приемник) ПП-2. Указатель устанавливают на пульте машиниста,

а датчик — в трубопровод соответствующей системы охлаждения дизеля.

Принцип действия электрического термометра основан на том, что при изменении температуры измеряемой среды изменяется сопротивление теплочувствительного элемента датчика, включенного в одно из плеч моста (I или II) (рис. 147). В результате этого изменяется отношение токов в рамках магнитоэлектрического логометра и стрелка прибора занимает положение, соответствующее измеряемой температуре.

Резисторы и предохранители
установлены в цепях регулирования и управления тепловозом. Применяются три типа резисторов: проволочные СР, проволочные эмалированные ПЭ и ленточные ЛС.

 

 

 

Рис. 147. Структурная схема электротермометра ТП-2
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..