(рис. 123) служит для управления электрической передачей тепловоза. При
переключении реверсивной рукоятки 1 контроллера получает питание
соответствующий электропневматический вентиль реверсора и изменяется
направление движения тепловоза. При изменении положения штурвала 2
контроллера меняется частота вращения вала дизеля (за счет
комбинационного переключения электромагнитов МР1—MP4 объединенного
регулятора дизеля), а следовательно, и его мощность.
Контроллер КВ-1552 является новым типом контроллера, который имеет ряд
конструктивных отличий от контроллеров КВ-16А-12, КВ-1501, КВ-1508,
КВ-1509. Основными отличиями являются контактная система мостикового
типа, подшипники качения в узлах трения контактных элементов, главного
барабана и узла фиксации, управление главным барабаном осуществляется
штурвалом, отсутствует зубчатая передача. Контроллер состоит из сварного
корпуса 3, стальной крышки, главного 6 и реверсивного 4 барабанов,
набора кулачковых шайб 7, реверсивной рукоятки 1 и штурвала 2. На вал
главного барабана набирают кулачковые шайбы, посредством которых
замыкаются и размыкаются в определенной последовательности контактные
элементы 5. Позиции главного и реверсивного барабанов фиксируются
насаженными на их валы храповиками 12. Фиксация храповика происходит на
каждой позиции штурвала или реверсивной рукоятки специальным рычагом 10,
фиксатором 9 и пружинами 8 и 11. Механическая блокировка исключает
перемещение реверсивной рукоятки на ходовых позициях штурвала главного
барабана и перемещение штурвала на нулевом положении реверсивной
рукоятки. Это обеспечивается специальным фиксатором 9, расположенным
между храповиками главного и реверсивного барабанов
Реверсивная рукоятка съемная, причем снять ее можно
только при нулевом положении штурвала. Контактный элемент мостикового
типа с двойным разрывом контактов, состоящий из пластмассового изолятора
17, рычага 13, контактных болтов 14, мостика 16, держателя и пружины 15,
обеспечивающих начальное и конечное контактное нажатия. В рычаге имеется
ролик (подшипник), который, перемещаясь по поверхности шайбы, замыкает
или размыкает контактный элемент.