VII.4. Электродвигатели постоянного тока собственных нужд тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

VII.4. Электродвигатели постоянного тока собственных нужд тепловоза 2ТЭ116



Электродвигатели постоянного тока серии П (П11, П21, П51) морского исполнения применены для привода отопительно-вентиляционного агрегата, топливного и масляного насосов и вентилятора кузова. По принципу действия эти электродвигатели не отличаются от обычных машин.

Стартер-генератор ПСГУ-2 — четырехполюсная электрическая машина постоянного тока, которая предназначена для работы в двух режимах: стартер ном в качестве электродвигателя последовательною возбуждения с питанием от аккумуляторной батареи при пуске дизеля и в генераторном в качестве вспомогательного генератора с независимым возбуждением, осуществляющего питание электрических цепей

управления и электродвигателей постоянного тока собственных нужд; освещения и заряда аккумуляторной батареи тепловоза при напряжении 110±ЗВ.

Стартер-генератор выполнен в горизонтальном защищенном исполнении (рис. 116) с самовентиляцией, через упругую муфту связан с распределительным редуктором дизеля. На круглой стальной станине укреплены четыре главных и четыре добавочных полюса с катушками возбуждения, составляющие в совокупности магнитную систему возбуждения стартер-генератора.

К торцовым сторонам станины крепят задний и передний подшипниковые щиты. Якорь установлен в двух подшипниках: со стороны кол-

лектора — шариковый 76-313, со стороны привода — роликовый 32615 К1М.

Стартер-генератор к станине тягового генератора крепят четырьмя болтами. Схема электрических соединений показана на рис. 117, а основные технические данные приведены в приложении.

 

 

 

 

Рис 116. Стартер-генератор ПСГ 1, 10 — подшипники, 2, 9 — передний и задний подшипниковые щиты, 3 — коллектор, 4 — траверса, 5 — катушка полюса, 6 — система магнитная, 7 — якорь; 8 — вентилятор; II — вал

 

 

 

 

Рис 117 Схема внутренних соединений стартер-генератора ПСГ-
а — со стороны коллектора; 6 — со стороны привода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..