Поводок буксы (рис. 88) состоит из корпуса 7 с
двумя головками, имеющими цилиндрические расточки, в которые
запрессованы с натягом 0,06-- 0,16 мм амортизаторы, сформированные один
на коротком, другой на длин-ном валике. Короткий валик 8 (буксовый)
имеет одну резинометаллическую втулку 12. Длинный валик 5 (рамный) имеет
две резинометаллические втулки 3, между которыми помещены разделяющие их
полукольца 1.
Амортизаторы формируют на валики напрессовкой. Перед напрессовкой
резиновые втулки и все соприкасающиеся с ними поверхности смазывают
смесью, состоящей из 30 % касторового масла и 70 % этилового спирта.
Сформированные поводки выдерживают в течение 20 дней при температуре
288—293 К (15—30° С) без доступа света и приложения нагрузки для
завершения релаксационного процесса сцепления резины с металлом.
Валики имеют трапециевидные (клиновидные) хвостовики для установки их в
соответствующие пазы на раме тележки и корпусе буксы. Крепятся
хвостовики болтами М20 х 80, момент затяжки не менее 150 Н • м (15 кгс •
м). На хвостовики валиков установлены с натягом торцовые амортизаторы,
состоящие из кольца 9, шайбы И и при-вулканизированного к ним резинового
элемента 10, и крепятся с помощью разрезных полуколец 6, вставляемых в
выточки валиков. С поводками они соединяются штифтами 4, вследствие чего
при повороте поводка в вертикальной плоскости резиновые элементы
торцовых амортизаторов работают на сдвиг. Клиновидные хвостовики
длинного и короткого валиков у верхних поводков имеют встречное
направление, у нижних — попутное.
Коэффициент жесткости поводков одной буксы в поперечном направлении
составляет 35 • 105—45 • 105 Н/м (350—450 кгс/мм), а в продольном — 235
• 105—275 • 105 Н/м (2350—-2750 кгс/мм). Такая упругая поперечная связь
между колесными парами и рамой тележки да еще в сочетании с буксовым
осевым упором одностороннего действия значительно улучшает
горизонтальную динамику тепловоза.