Показана на рис. 87. Корпус 9 буксы с двумя кососимметрично
расположенными поводками 2 соединен с рамой тележки. Соединение валиков
поводков с корпусом буксы и рамой тележки производится посредством
клиновых соединений и болтами 1. Литой корпус буксы имеет также и два
боковых опорных кронштейна (крыла) для установки пружин рессорного
подвешивания тележки и восприятия вертикальной нагрузки. В
цилиндрическую расточку корпуса буксы до упора в заднюю крышку 6
установлены по скользящей посадке два роликовых подшипника и между ними
дистанционное кольцо 10. С целью повышения срока службы подшипники
устанавливают в одном буксовом узле с разностью радиальных зазоров не
более 0,03 мм. Кроме того, потолок корпуса буксы выполнен в виде свода
переменного сечения увеличенной толщины верхней части, что
дает не только более равномерное распределение
нагрузки между роликами, но и увеличение числа роликов, находящихся в
рабочей зоне.
На предподступичную часть оси до упора в галтель надето с натягом
лабиринтное кольцо 3. Температура нагрева кольца 393—423 К (120—150° С).
Лабиринтное кольцо образует с задней крышкой 6 четырехкамерное
лабиринтное уплотнение буксы. Внутренние кольца подшипников имеют натяг
0,035—0,065 мм и насажены на шейку оси вместе с дистанционным кольцом 11
нагретыми в индустриальном масле до температуры 373—393 К (100—120°С).
Для предотвращения сползания с шейки оси внутренних колец
роликоподшипников служит стопорное кольцо 12.
В передней крышке 17 монтируется осевой упор качения одностороннего
действия через упорный шарикоподшипник, одно кольцо которого установлено
на торцовой проточке оси, а другое — на упоре 19 с натягами 0,003—0,016
мм. В целях предотвращения раскрытия упорного подшипника он постоянно
через упор 19 пружиной 18 прижимается с усилием около 2 кН (200 кгс) к
торцу оси колесной пары. Осевой упор удерживается стопорным кольцом 14 в
крышке 17 при ее снятии. Между упором и крышкой установлен амортизатор
16, представляющий собой две металлические пластины толщиной 2 мм с
привул-канизированным между ними резиновым элементом. В буксах средних
колесных пар амортизатор не ставится, обеспечивая тем самым свободный
осевой разбег ±14 мм (равный толщине амортизатора) этих колесных пар в
буксах. На передней крышке приварен кронштейн 13 для присоединения
гасителя колебаний.
Для того чтобы отличать буксы колесных пар от букс средних колесных пар,
на крышках букс наносятся знаки «КР» для крайних и «СР» для средних. На
задней крышке установлен стопорный болт 4, предотвращающий сползание
буксы с шейки оси при снятой с тепловоза колесной паре.
Смазка для буксового узла единая пластичная. При сборке буксы
закладывают смазку ЖРО в лабиринтное уплотнение задней крышки,
подшипники и осевой упор передней крышки в количестве 2,5 кг Дозаправка
смазки в буксовый узел в процессе эксплуатации производится запрессовкой
через отверстие с конической пробкой 23, расположенное в нижней части
корпуса буксы.