Для обеспечения принудительной вентиляции тяговых электродвигателей
служат вентиляторы, установленные в машинном отделении кузова.
Вентилятор (рис. 75) охлаждения электродвигателей
передней тележки установлен перед шкафом выпрямительной установки.
Привод колеса вентилятора производится от электродвигателя 10
переменного тока, установленного и закрепленного четырьмя болтами на
опоре 2, которая в свою очередь крепится шестью болтами к листу,
приваренному к опоре шкафа выпрямительной установки. Верхний канал 4
верхним фланцем присоединяется к фланцу люка короба-воздухозаборника
шестью болтами, а нижний конец заканчивается брезентовым рукавом,
приклепанным заклепками. Под головки заклепок со стороны брезента
положена планка, обеспечивающая надежность заклепочного соединения.
Верхний канал со всасывающим каналом 8 соединяется брезентовым рукавом,
который затягивается хомутом 5. При установке каналов между их торцовыми
поверхностями зазор не должен превышать 10 мм. Фланец всасывающего
канала крепится к корпусу вентилятора 9 вместе с входным патрубком
вентилятора восемью болтами М8, причем зазор между торцом вентиляторного
колеса и внутренним торцом входного патрубка вентилятора должен быть 3±1
мм. Несоосность входного патрубка и колеса вентилятора контролируется
разностью расстояний в четырех диаметрально противоположных точках,
замеренных между внутренними диаметрами патрубка и покрывающего диска
колеса. Эта разность должна быть не более 1 мм.
Корпус вентилятора крепится к фланцу электродвигателя восемью болтами
Ml6. Головки болтов, установленные внутри корпуса, шплинтуются
проволокой, а гайки стопорятся шплинтами 4 х 36 мм. Колесо вентилятора
своей ступицей, предварительно нагретой до 373— 393 К (100—120° С),
насажено на вал электродвигателя со шпонкой и закреплено торцовой
шайбой, прижимающей ступицу колеса с по-мощью двух болтов М8, которые
стопорятся стопорной планкой. К ступице колеса болтами крепится несущий
диск колеса. От самоотвора-чивания эти болты стопорятся попарно
планками. Каждая лопатка колеса одним концом прикреплена к несущему
диску тремя заклепками, а к покрывающему — двумя.
Для осмотра состояния вентиляторного колеса на плановых видах
технического обслуживания на улитке корпуса предусмотрено закрывающееся
съемной крышкой отверстие. Крышка прижимается к корпусу двумя скобами,
надетыми на болты с гайками-барашками. Под крышку устанавливается
резиновая прокладка.
Собранное вентиляторное колесо динамически балансируют и испытывают на
разнос. Требования по подбору лопаток колеса перед сборкой такие же, как
и для колеса вентилятора охлаждения выпрямительной установки Для
удобства монтажа корпуса вентилятора с нагнетательным каналом 1 к
выходному патрубку корпуса вентилятора прикреплен брезентовый рукав.
Другой конец рукава прикреплен к рамке, выполненной в виде фланца. Рамка
соединяется с верхним фланцем нагнетательного канала болтами М10. Между
фланцевой поверхностью рамки и верхним фланцем нагнетательного канала
устанавливается прокладка из губчатой резиновой пластины с двумя
пленками. Прокладку склеивают клеем из нескольких частей с разделкой
стыка по косому срезу. Из такого же материала установлена прокладка
между нижним фланцем нагнетательного канала и рамой тепловоза.
Для ужесточения установки вентилятора охлаждения тяговых
электродвигателей передней тележки всасывающий канал крепится болтами к
двум скобам 3, приваренным к корпусу вентилятора в верхней части, а
также Поддержкой, которая другим концом прикреплена к бонке, приваренной
к стенке тамбура.