IV.6. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..

 

 

IV.6. Вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей тепловоза 2ТЭ116



Для обеспечения принудительной вентиляции тяговых электродвигателей служат вентиляторы, установленные в машинном отделении кузова.

 

 

 

Вентилятор (рис. 75) охлаждения электродвигателей передней тележки установлен перед шкафом выпрямительной установки. Привод колеса вентилятора производится от электродвигателя 10 переменного тока, установленного и закрепленного четырьмя болтами на опоре 2, которая в свою очередь крепится шестью болтами к листу, приваренному к опоре шкафа выпрямительной установки. Верхний канал 4 верхним фланцем присоединяется к фланцу люка короба-воздухозаборника шестью болтами, а нижний конец заканчивается брезентовым рукавом, приклепанным заклепками. Под головки заклепок со стороны брезента положена планка, обеспечивающая надежность заклепочного соединения. Верхний канал со всасывающим каналом 8 соединяется брезентовым рукавом, который затягивается хомутом 5. При установке каналов между их торцовыми поверхностями зазор не должен превышать 10 мм. Фланец всасывающего канала крепится к корпусу вентилятора 9 вместе с входным патрубком вентилятора восемью болтами М8, причем зазор между торцом вентиляторного колеса и внутренним торцом входного патрубка вентилятора должен быть 3±1 мм. Несоосность входного патрубка и колеса вентилятора контролируется разностью расстояний в четырех диаметрально противоположных точках, замеренных между внутренними диаметрами патрубка и покрывающего диска колеса. Эта разность должна быть не более 1 мм.

Корпус вентилятора крепится к фланцу электродвигателя восемью болтами Ml6. Головки болтов, установленные внутри корпуса, шплинтуются проволокой, а гайки стопорятся шплинтами 4 х 36 мм. Колесо вентилятора своей ступицей, предварительно нагретой до 373— 393 К (100—120° С), насажено на вал электродвигателя со шпонкой и закреплено торцовой шайбой, прижимающей ступицу колеса с по-мощью двух болтов М8, которые стопорятся стопорной планкой. К ступице колеса болтами крепится несущий диск колеса. От самоотвора-чивания эти болты стопорятся попарно планками. Каждая лопатка колеса одним концом прикреплена к несущему диску тремя заклепками, а к покрывающему — двумя.

Для осмотра состояния вентиляторного колеса на плановых видах технического обслуживания на улитке корпуса предусмотрено закрывающееся съемной крышкой отверстие. Крышка прижимается к корпусу двумя скобами, надетыми на болты с гайками-барашками. Под крышку устанавливается резиновая прокладка.

Собранное вентиляторное колесо динамически балансируют и испытывают на разнос. Требования по подбору лопаток колеса перед сборкой такие же, как и для колеса вентилятора охлаждения выпрямительной установки Для удобства монтажа корпуса вентилятора с нагнетательным каналом 1 к выходному патрубку корпуса вентилятора прикреплен брезентовый рукав. Другой конец рукава прикреплен к рамке, выполненной в виде фланца. Рамка соединяется с верхним фланцем нагнетательного канала болтами М10. Между фланцевой поверхностью рамки и верхним фланцем нагнетательного канала устанавливается прокладка из губчатой резиновой пластины с двумя пленками. Прокладку склеивают клеем из нескольких частей с разделкой стыка по косому срезу. Из такого же материала установлена прокладка между нижним фланцем нагнетательного канала и рамой тепловоза.

Для ужесточения установки вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки всасывающий канал крепится болтами к двум скобам 3, приваренным к корпусу вентилятора в верхней части, а также Поддержкой, которая другим концом прикреплена к бонке, приваренной к стенке тамбура.

 

 

 

 

Рис 75 Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки
1 — нагнетательный канал, 2 — опора, 3 — скоба, 4 — канал с рукавом, 5 — хомут, 6 — поддержка, 7 — крышка, 8 — всасывающий канал, 9 — вентилятор, 10 — электродвигатель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  90  ..