Привод вентилятора охлаждения выпрямительной
установки тепловоза 2ТЭ116
Привод вентилятора осуществляется электродвигателем
переменного тока, на вал которого со шпонкой насажена ступица
вентиляторного колеса и закреплена торцовой шайбой с двумя болтами.
Болты от отворачивания стопорятся стопорной шайбой. Сварной корпус 6
вентилятора (рис. 74) крепится к электродвигателю 9 четырьмя болтами,
зашплинтованными с внутренней стороны корпуса проволокой 8, а их гайки
стопорятся от отворачивания стопорными шайбами 1. Со стороны входа
воздуха в корпусе установлен диффузор 5. При сборке вентилятора между
внутренним торцом диффузора и диском колеса вентилятора должен быть
обеспечен зазор 3 ± 1 мм. Регулируют его подрезкой диффузора Кроме того,
разность размеров расстояний между поверхностями внутреннего диаметра
диффузора и внутреннего диаметра покрывающего диска вентиляторного
колеса в четырех диаметрально противоположных точках должна быть не
более 1 мм. На улитке корпуса вентилятора расположено закрывающееся
крышкой отверстие для осмотра вентиляторного колеса при плановых
осмотрах и ремонтах. Под крышку устанавливают прокладку. К корпусу
крышка прижимается скобами, надетыми на болты и прижимаемыми
гайками-барашками.
Вентиляторное колесо состоит из ступицы 2, несущего диска 7,
прикрепленного восемью болтами к ступице. Болты попарно стопорятся
стопорными планками. Каждая лопатка 3 колеса крепится одной стороной к
несущему диску четырьмя заклепками, а другой — к покрывающему диску 4
тремя заклепками. На каждое колесо подбираются лопатки с разницей по
массе не более 1 г. При отклонении парные по весу лопатки приклепывают
на диаметрально противоположных сторонах колеса. В процессе сборки
проверяют торцовое биение несущего и покрывающего дисков, которое не
должно превышать 0,5 мм, радиальное биение по кромкам лопаток — не более
1,2 мм. Собранное вентиляторное колесо балансирует динамически. Со
стороны несущего диска на радиусе колеса допускается небаланс до 0,2 Н •
см (20 гс - см), а со стороны плоскости покрывающего диска — до
0,1 Н • см (10ге • см). Небаланс устраняют приваркой груза на несущий
диск массой не более 30 г и приклепкой груза на покрывающем диске не
более 15 г. Отбалансированный вентилятор испытывают на разнос при 2200
об/мин в течение 5 мин.
Воздух после охлаждения кремниевых выпрямителей поступает в нижний
патрубок 9 (см. рис. 73). К этому каналу в верхней и нижней частях
приварены рамки. Нижняя рамка присоединяется к фланцу, приваренному к
главной раме тепловоза, и воздух через канал в раме выбрасывается
наружу. Верхней рамкой нижний канал присоединяется к выпрямительному
шкафу. Выпрямительный шкаф установлен на сварной опоре 10 и для
ужесточения установки выпрямительного шкафа предусмотрена распорка 1.
Лапы опоры 10 крепятся болтами к платикам, приваренным к настильному
листу главной рамы тепловоза. Между лапой и платиком устанавливаются
прокладки. Набор прокладок не должен превышать толщину 3 мм и по
количеству не более четырех. Опора выпрямительного шкафа служит
одновременно опорой мотор-вентилятора охлаждения тяговых
электродвигателей передней тележки. На входном патрубке 4 вварена
трубочка, заглушенная винтом, которая служит для контроля наддува
охлаждающего воздуха выпрямительной установки