Привод вентилятора охлаждения выпрямительной установки тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Установка выпрямительного шкафа тепловоза 2ТЭ116

 

 

Привод вентилятора охлаждения выпрямительной установки тепловоза 2ТЭ116

 

Привод вентилятора осуществляется электродвигателем переменного тока, на вал которого со шпонкой насажена ступица вентиляторного колеса и закреплена торцовой шайбой с двумя болтами. Болты от отворачивания стопорятся стопорной шайбой. Сварной корпус 6 вентилятора (рис. 74) крепится к электродвигателю 9 четырьмя болтами, зашплинтованными с внутренней стороны корпуса проволокой 8, а их гайки стопорятся от отворачивания стопорными шайбами 1. Со стороны входа воздуха в корпусе установлен диффузор 5. При сборке вентилятора между внутренним торцом диффузора и диском колеса вентилятора должен быть обеспечен зазор 3 ± 1 мм. Регулируют его подрезкой диффузора Кроме того, разность размеров расстояний между поверхностями внутреннего диаметра диффузора и внутреннего диаметра покрывающего диска вентиляторного колеса в четырех диаметрально противоположных точках должна быть не более 1 мм. На улитке корпуса вентилятора расположено закрывающееся крышкой отверстие для осмотра вентиляторного колеса при плановых осмотрах и ремонтах. Под крышку устанавливают прокладку. К корпусу крышка прижимается скобами, надетыми на болты и прижимаемыми гайками-барашками.

Вентиляторное колесо состоит из ступицы 2, несущего диска 7, прикрепленного восемью болтами к ступице. Болты попарно стопорятся стопорными планками. Каждая лопатка 3 колеса крепится одной стороной к несущему диску четырьмя заклепками, а другой — к покрывающему диску 4 тремя заклепками. На каждое колесо подбираются лопатки с разницей по массе не более 1 г. При отклонении парные по весу лопатки приклепывают на диаметрально противоположных сторонах колеса. В процессе сборки проверяют торцовое биение несущего и покрывающего дисков, которое не должно превышать 0,5 мм, радиальное биение по кромкам лопаток — не более 1,2 мм. Собранное вентиляторное колесо балансирует динамически. Со стороны несущего диска на радиусе колеса допускается небаланс до 0,2 Н • см (20 гс - см), а со стороны плоскости покрывающего диска — до
0,1 Н • см (10ге • см). Небаланс устраняют приваркой груза на несущий диск массой не более 30 г и приклепкой груза на покрывающем диске не более 15 г. Отбалансированный вентилятор испытывают на разнос при 2200 об/мин в течение 5 мин.

Воздух после охлаждения кремниевых выпрямителей поступает в нижний патрубок 9 (см. рис. 73). К этому каналу в верхней и нижней частях приварены рамки. Нижняя рамка присоединяется к фланцу, приваренному к главной раме тепловоза, и воздух через канал в раме выбрасывается наружу. Верхней рамкой нижний канал присоединяется к выпрямительному шкафу. Выпрямительный шкаф установлен на сварной опоре 10 и для ужесточения установки выпрямительного шкафа предусмотрена распорка 1. Лапы опоры 10 крепятся болтами к платикам, приваренным к настильному листу главной рамы тепловоза. Между лапой и платиком устанавливаются прокладки. Набор прокладок не должен превышать толщину 3 мм и по количеству не более четырех. Опора выпрямительного шкафа служит одновременно опорой мотор-вентилятора охлаждения тяговых электродвигателей передней тележки. На входном патрубке 4 вварена трубочка, заглушенная винтом, которая служит для контроля наддува охлаждающего воздуха выпрямительной установки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..