IY.5. Установка выпрямительного шкафа тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

IY.5. Установка выпрямительного шкафа тепловоза 2ТЭ116



Для охлаждения силовых кремниевых выпрямителей на выпрямительном шкафу 2 (рис. 73) установлен мотор-вентилятор 3, забирающий воздух из полости воздухозаборника через входной патрубок 4 и нагнетающий воздух в выпрямительный шкаф через верхний патрубок 7, а в блок кремниевых выпрямителей 5 через канал 6 и далее через нижний патрубок 9 в главную раму тепловоза. Шкаф выпрямительной установки установлен на опоре 10 вместе с мотор-вентилятором охлаждения электродвигателей передней тележки. Входной патрубок мотор-вентилятора соединяется с патрубком на крыше соединительным рукавом, сшитым из брезентовой парусины в виде двух рукавов: внутреннего и наружного, вставленных друг в друга так, что сшивки рас-положены противоположно друг другу. Рукав, надетый на патрубки, затянут двумя хомутами. Своим фланцем входной патрубок прилегает к фланцу вентилятора, между ними установлена прокладка из губчатой резины. Несоосность всасывающего патрубка вентилятора и патрубка на крыше регулируется прокладками, установленными под лапы электродвигателя. Несоосность должна быть не более 10 мм, а набор прокладок не должен превышать 4 мм.

Воздух из входного патрубка попадает в вентилятор, в нем меняет направление потока на 90 , так как лопатки вентиляторного колеса при вращении захватывают воздух и сообщают ему вращательное движение. Возникающие центробежные силы перемещают воздух в направлении нагнетательной камеры спиральной формы, образованной корпусом вентилятора. Воздух, обладая запасом кинетической энергии, частично создает давление на выходе из вентилятора.

Электродвигатель к опоре крепится четырьмя болтами M12. После затяжки болтов щуп толщиной 0,2 мм не должен проходить до стержня болта. Корпус вентилятора соединяется с верхним каналом восемью болтами М10. Брезентовый рукав, приклепанный заклепками к корпусу вентилятора и обечайке, обеспечивает удобство монтажа мотор-вентилятора с верхним каналом При монтаже мотор-вентилятора необходимо обеспечить, чтобы разность замеров между стенкой выходно* го канала корпуса вентилятора и вертикальной стенкой обечайки не превышала 5 мм, Между верхним фланцем верхнего канала и фланцевой поверхностью обечайки установлена прокладка из губчатой резиновой пластины. При изготовлении прокладки из нескольких частей ее склеивают по косому срезу. Верхний канал изготовлен из стеклопластика на полиэфирном связующем. Внутри него установлены две перегородки, разделяющие поток воздуха по трем направлениям, для равномерного охлаждения всех полупроводниковых силовых диодов. Перегородки крепятся болтами Мб, которые вворачиваются в гайки, приваренные к отбуртованной поверхности перегородок. С правой-стороны по ходу тепловоза к верхнему каналу присоединен канал, отводящий воздух к блоку управляемых вентилей. Этот канал к верхнему каналу крепится четырьмя болтами М8, которые вворачиваются в гайки, приваренные к фланцу, приклеенному с внутренней стороны корпуса верхнего канала эпоксидным клеем. Для уплотнения фланцевого соединения каналов установлена прокладка из губчатой резины. С другой стороны канал соединен с блоком управляемых вентилей болтами М8 и разъем уплотнен прокладкой. Брезентовый рукав, приклепанный к патрубку канала заклепками с планками, обеспечивает
удобство монтажа этого канала.


 

 

 

Рис. 73. Установка выпрямительного шкафа:
1—распорка; 2 — выпрямительный Шкаф, 3 мотор-вентилятор; 4 — входной патрубок, 5—блок управляемых вентилей; 6 -канал, 7, 9 -верхний к нижний патрубки; 8, 10 —опоры
 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..