Глава IV СИЛОВОЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Глава IV СИЛОВОЕ И ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116



IV. 1. Установка дизель-генератора тепловоза 2ТЭ116




Дизель-генератор (рис. 67) своей рамой опирается на опорные платики, приваренные к раме тепловоза, и крепится со стороны генератора четырьмя, а со стороны турбокомпрессора двумя болтами 7 и 19. Под опорами тягового генератора имеются две пружины 4 для компенсации деформаций рамы тепловоза и уменьшения вибраций генератора. Передний торец блока дизеля расположен на расстоянии 3077 мм от оси заднего шкворня тепловоза. После установки дизель-генератора рама тепловоза деформируется и нарушается плоскостность по-верхностей опорных плати-ков, поэтому перед окончательным его закреплением определяют величину зазоров между сопрягаемыми поверхностями рамы дизель-генератора и платиков рамы тепловоза. Разность зазоров не более 0,05 мм в пределах одного платика обеспечивается подшлифовкой платиков рамы тепловоза. Для обеспечения кругового зазора между поверхностями болтов крепления и отверстий рамы дизеля и рамы тепловоза, предотвращающего работу болтов на срез, отверстия при установке дизель-генерато-ра центрируют специальными разжимными оправками с конусными наконечниками.

Чтобы выровнять смещение опорных поверхностей платиков, подбирают наборы регулировочных прокладок 8 и 18. Толщина набора не должна быть более 4 мм, причем в одном наборе должно быть не более двух прокладок толщиной 0,05 мм и не более четырех — толщиной 1 мм.
Зазоры между привалочными поверхностями рамы дизель-генератора и рамы тепловоза проверяют щупом при незатянутых болтах в местах постановки болтов и нажимых шайб, щуп 0,05 мм не должен проходить. Допускаются местные зазоры не более 0,2 мм в местах постановки болтов на глубине 30 мм от кромки платиков и четверти длины
каждой кромки, а также кромки нажимных шайб на глубине 15 мм и одной четверти длины окружности шайбы.

Усилие затяжки пружин 4 под генератором, равное 3500Н (35000 кгс), обеспечивается сжатием ее до размера Г = 189±1 мм установкой прокладок 2 и нажимной шайбы. В нажимной шайбе предусмотрены центральное резьбовое отверстие МЗО и четыре отверстия диаметром 11 мм в полке нажимной шайбы, перпендикулярные вертикальной оси, для сжатия пружины при добавлении или снятии регулировочных прокладок 2. Прокладки 2 прихвачены между собой и к нажимной шайбе 3 электросваркой по длине окружности участками 15—20 мм. Четыре болта 7 со стороны генератора установлены головкой вверх и имеют по три отверстия диаметром 8 мм для шплинтов. Их гайки затягиваются моментом 900—1100 Н • м (90—110 кгс • м).

 

 

 

 

Рис. 67. Установка дизель-генератора:
1 — дизель-генератор; 2, 8, 18 — регулировочные прокладки; 3 — нажимная шайба; 4, 14 — пружины; 5, 12 — поперечные упоры; 6, 13, 21 — распорные планки; 7, 19 — болты; 9, 16 — гайки; 10, 15 — шайбы;
11, 17 — шплинты. 20—упер продольный

 

 

 

 

Крепление концевой опоры двумя болтами 19 с пружинами 14 исключает передачу напряжений, вызванных тепловой деформацией дизель-генератора, а также статических и динамических деформаций рамы тепловоза. Усилие затяжки пружины под концевой опорой, равное 49 кН (4900 кгс), достигается установлением размера Д — “ 182±1 мм. Болт 19 заводят снизу и канавкой 8 х 8 мм в головке устанавливают в стойку на раме тепловоза. Болты 7 я 19 должны свободно входить в отверстие рамы дизель-генератора и тепловоза и выниматься из них, что свидетельствует о наличии кругового зазора. На поверхности болтов не должно быть трещин и волосовин, видимых невооруженным глазом. Гайки затягивают до совмещения прорезей корончатых гаек с отверстиями для шплинтов в болте.

После окончательного крепления дизель-генератора устанавливают и приваривают к раме тепловоза продольные 20 и поперечные упоры 5 и 12 с катетом шва 15 мм. Упоры предотвращают смещение дизель-генератора от различных сил, возникающих при работе тепловоза. Продольные упоры размером 150 X 70 мм приваривают в специальном вырезе нижнего листа рамы дизель-генератора к листам платиков тепловоза. Распорные планки 21 должны плотно прилегать к упорным поверхностям рамы дизель-генератора. Допускается местный зазор не более 0,2 мм. Распорные планки прихвачены к упору электросваркой на длине 20 мм. Поперечные упорные упоры 5, 12 и распорные планки 6, 13 должны быть установлены при холодном двигателе с зазорами Е и Ж, равными 0,1—0, 5 мм, между распорной планкой и рамой дизель-генератора. Эти зазоры предотвращают срезание упоров при тепловом расширении рамы дизель-генератора. Поперечные упоры приварены электросваркой к опорным платикам, а распорные планки прихвачены к упорам.

В соответствии с требованиями правил техники безопасности хвостовик вала ротора тягового генератора закрыт ограждением, которое установлено на трех кронштейнах с планками, и крепится тремя болтами к подшипниковому узлу. К фланцу выпускного канала охлаждающего воздуха тягового генератора приварена электросваркой рамка уплотнения из уголка 32 X 25 х 2 мм. К, рамке приклепано уплотнение 20 X 2055 мм из рулонной резины с тканевой прокладкой. Под головки заклепок с наружной стороны уплотнения устанавливается обечайка, повышающая надежность заклепочного соединения. Вентилятор охлаждения тяювого генератора соединен с всасывающим каналом рукавом, надетым одним концом на обтекатель вентилятора, а другим — на всасывающий канал и закрепленным двумя хомутами.

Канал из стеклопластика на полиэфирном связующем своим фланцем присоединен к фланцу короба-воздухозаборника и крепится к нему болтами, которые ввернуты в гайки, приваренные электросваркой к фланцу канала короба-воздухозаборника.

Входной патрубок корпуса турбокомпрессора соединен с воздухоочистителями двумя каналами из стеклопластика на полиэфирном связующем. Канал своими фланцами с прокладками с одной стороны присоединяется к воздухоочистителю, а с другой — к фланцу кожуха. Кожух выставляется по рамке, прикрепленной болтами к турбокомпрессору. На рамку и на кожух надевается рукав, затянутый двумя ленточными хомутами. Планки, уложенные на полки фланцев стеклопластиковых каналов, повышают надежность и плотность фланцевого соединения. Расслоенные или размочаленные места стеклопластиковых каналов ремонтируются путем наклейки стеклоткани смесью, состоящей из ста весовых частей полиэфирной смолы ПН-1, трех частей гидроперекиси изопропилбензола и восьми частей нафтената кобальта.

На боковых стенках обоих каналов четырьмя заклепками приклепаны планки со штуцерами, закрытыми гайками. Отверстие диаметром 2 мм просверлено в сборе планки с каналом и служит для измерения разрежения перед турбокомпрессором при необходимости определения параметров работы турбокомпрессора, а также аэродинамического сопротивления воздухоочистителей с целью определения для каждых конкретных условий эксплуатации тепловоза, периодичности промывки и очистки фильтрующих элементов воздухоочистителей.

Выпускной патрубок корпуса турбины турбокомпрессора соединяется с глушителем с помощью компенсатора. Кроме того, к дизель-генератору присоединены трубопроводы топливной, масляной, водяной систем, воздухопровод автоматики и обслуживания, провода и кабели электрической схемы тепловоза.

При установке на тепловозе дизель-генератора 2Д70 высота пружин опор тягового генератора и пружин заднего крепления дизель-генератора должна быть 188±1 мм, пружин средней опоры — 179± ±1 мм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..