111.5. Система осушки сжатого воздуха тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

111.5. Система осушки сжатого воздуха тепловоза 2ТЭ116



Система осушки сжатого воздуха предназначена для предохранения элементов пневмосистем тепловоза от попадания влаги и масла. Блок осушки воздуха собран на отдельной раме, на которой установлены два адсорбера, пылеотделитель, два нормально открытых, два нормально закрытых и два обратных клапана, а также два электропневматических вентиля. Блок осушки с аппаратурой и трубопроводами крепится на крыше кузова рядом с расширительным баком водяной системы. Подогреватели воздуха, изготовленные из труб 42x2,5 мм, расположены в глушителе и обогреваются выпускными газами дизеля. Концевой выключатель, которым совместно с реле производится поочередное включение адсорберов, установлен на правом воздухоочистителе дизеля.

Адсорберы наполнены адсорбентом (цеолитом NaA), поглощающим влагу из сжатого воздуха, пропускаемого через них. Поглощенная адсорбентом влага периодически удаляется в атмосферу во время пропускания через адсорбер нагретого воздуха. Периодическое пропускание сухого подогретого воздуха через адсорберы с целью их регенерации осуществляется автоматически с помощью клапанов, управляемых электропневматическими вентилями.

Система осушки включена в пневматическую систему тормоза за главными тормозными резервуарами. Для приведения в действие системы осушки необходимо открыть кран 88 (рис. 57) и закрыть кран 87 на трубопроводе, включить автоматический выключатель А6 «Холодильник» на обеих секциях и при работающем дизель-генераторе перевести штурвал контроллера машиниста на позицию выше первой. При работе системы осушки сжатый воздух из главных резервуаров через кран 88 поступает к клапанам 8 и 9. В зависимости от того, какой открыт клапан 8 или 9, воздух поступает в левый 4 или правый адсорбер 12.

Из адсорбера осушенный воздух через обратный клапан 2 или 15, пылеотделитель 1 поступает в питательную магистраль трубопровода тормоза. Часть осушенного воздуха поступает через дроссель 13 в по-догреватели 3 и 14. Нагретый в подогревателях воздух проходит через правый 12 или левый 4 адсорбер, в зависимости от того, какой открыт клапан, 7 или 10, поглощает из адсорбента ранее задержанную влагу и уносит ее в атмосферу. Адсорберы сообщаются с главными резервуарами и атмосферой поочередно с помощью клапанов 8 и 9, управляемых электропневма-тическими вентилями 6 и 11.

При замыкании электрической цепи катушки элект-ропневматического вентиля 6 подается сжатый воздух под нормально открытый клапан

8 и закрывает его. Одновременно сжатый воздух от вентиля 6 открывает нормально закрытый клапан 7. Аналогично при замыкании электрической цепи катушки электропневматического вентиля 11 закрывается клапан 9 и открывается клапан 10. В то время как один адсорбер сушит сжатый воздух, в другом регенерируется адсорбент пропусканием через него осушенного нагретого воздуха и через клапан 7 или 10 влага удаляется в атмосферу.

На нулевой и первой позициях штурвала контроллера машиниста оба адсорбера работают в режиме осушки, так как электрические цепи питания катушек электропневматических вентилей разомкнуты контактами реле РУ8.

Адсорбер состоит из корпуса, внутри которого установлен стакан. Вокруг стакана уложена теплоизоляция, а внутри стакан заполнен адсорбентом. Со стороны крышки верхний диск стакана прижимается пружиной. Пылеотделитель одинаков по своим размерам с адсорбером. Осушенный воздух подводится к пылеотделителю со стороны цилиндрической поверхности. Пыль задерживается фильтровальной тканью, которой обтянут стакан пылеотделителя.

 

 

 

 

 

Рис. 57. Принципиальная схема осушки сжатого воздуха:
1 — пылеотделитель, 2, 15 — обратные клапаны; 3, 14 — подогреватели, 4, 12 — адсорберы; 5 —
блок автоматики, 6, 11 — электропневматические вентили; 7, 8, 9, 10 — клапаны; 13 — дроссель; 87, 88 — разобщительные краны (номера кранов соответствуют номерам на бирках, прикрепленных к ним), А — подвод воздуха от главных резервуаров, Б — отвод воздуха в питательную магистраль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..