Паровоздушный клапан дизеля тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

Водяная система дизеля тепловоза 2ТЭ116

 

 

Паровоздушный клапан дизеля тепловоза 2ТЭ116

 


 (рис. 53) предназначен для поддержания необходимого давления в расширительном баке при высокотемпературном режиме охлаждения дизеля и для сообщения бака с атмосферой при разрежении в водяной системе. Клапан установлен в верхней части бака. Для его установки в отверстии обечайки вварена гайка с резьбой. На корпусе клапана также нарезана резьба. При ввертывании клапана между гайкой и фланцевой поверхностью корпуса установлена прокладка. Между колпаком 11 и корпусом также установлена прокладка 15. К колпаку приварен штуцер, к которому присоединяется труба, соединяющаяся с атмосферной трубой после вентиля от расширительного бака. В корпус клапана ввернут корпус 18 парового клапана, который также уплотнен прокладкой 13. Для фиксации взаимного положения оба корпуса зашплинтованы проволокой 8. При повышении давления в баке более 0,05—0,075 МПа (0,5—0,75 кгс/см2) грибок 12 парового клапана поднимается вверх, преодолевая сопротивление пружины 3. После поднятия грибка образуется кольцевой зазор между прокладкой 14 и посадочной поверхностью грибка. Через этот зазор выходит пар из бака по пароотводной трубе в атмосферу. При установившемся нормальном давлении в баке пружина 3, разжимаясь, своим нижним концом давит на шток 4 через опорную шайбу 20, нижний изолятор 21, шайбу 2, контровочную шайбу 22 и гайку 1. Грибок 12, жестко закрепленный на верхней части штока, опускается вниз и прижимается к прокладке 14, обеспечивая герметичность, и дальнейшее понижение давления в баке прекращается.

При охлаждении воды в расширительном баке образуется разрежение, а при достижении его 2—8 кПа (0,02—0,08 кгс/см2) под действием избыточного атмосферного давления опускается верхняя тарелка
7 воздушного клапана, сжимая пружину 10. После открытия воздушного клапана внутренняя полость бака сообщается с атмосферой через отверстия А. Как только давление в баке выравняется с атмосферным, пружина 10 снова прижмет верхнюю тарелку к грибку 12. Герметичность закрытия обеспечивается уплотнительным кольцом 9. На некоторых тепловозах первых выпусков имеются клапаны в несколько другом исполнении, но принцип и параметры срабатывания те же.

Реле уровня воды предназначено для дистанционного контроля за нижним уровнем воды в расширительном баке. При снижении уровня воды ниже допустимого поплавок реле опускается и рычагом воздействует на контакты микровыключателя. В результате замыкания контактов микровыключателя замыкается электрическая цепь сигнальной лампы на пульте управления. Уровень воды, при котором срабатывает реле, регулируют болтом, ввернутым в рычаг поплавка с наружной стороны бака. При транспортировке реле поплавок фиксируется стопорным винтом, для чего поворотом винта по часовой стрелке нужно совместить индекс на его головке с буквой Т на крышке реле. При вводе реле в эксплуатацию стопорный винт поворачивают на 180° против часовой стрелки до совмещения на головке винта с буквой Э на крышке реле.

 

 

 

 

 

 

Рис. 53. Паровоздушный клапан:
1 — гайка; 2 — нижняя шайба; 3 — пружина прямого действия; 4 — шток; б — верхний изолятор; 6,7 — нижняя и верхняя тарелки; 8 — шплинтовочная проволока; 9 — уплотнительное кольцо; 10 — пружина обратного действия; 11 — колпак; 12 — грибок; 13, 14, 15, 17 — прокладки; 16, 18 — корпуса; 19, 20 — спорные шайбы; 21 — нижний изолятор; 22 — контровочная шайба; А — отверстие для впуска воздуха

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..