11.5. Краткое описание дизель-генератора 2Д70 тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

11.5. Краткое описание дизель-генератора 2Д70 тепловоза 2ТЭ116



Дизель-генератор 2Д70 представляет собой шестнадцатицилиндровый V-образный четырехтактный двигатель со струйным распиливанием топлива, газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха. Двигатель и генератор смонтированы на общей поддизельной раме сварной конструкции и соединены между собой пластинчатой муфтой.

Блок дизеля стальной, сварной, состоящий из поперечных, продольных и наклонных боковых элементов. Поперечные листы с вваренными опорами коренных подшипников коленчатого вала делят блок на девять отсеков. В отсеках расположены цилиндры и кривошипно-шатунные механизмы, а в девятом — передача приводов распределительных валов. Объем в развале блока используется в качестве ресивера наддувочного воздуха. К наружным боковым листам приварены поперечные листы с вваренными опорами подшипников распределительных валов. На переднем торце блока монтируются привод агрегатов, объединенный регулятор, тахометр, воздухоохладители и турбокомпрессор.

Втулки цилиндров литые из специального чугуна, на втулку надета литая рубашка, образующая полость для циркуляции охлаждающей воды. Уплотнение между рубашкой и втулкой обеспечивается по цилиндрической поверхности постановкой резиновых колец, а по опорному бурту—плотным прилеганием без прокладок.

Охлаждающая вода подводится из водяного коллектора к нижней части. Переток воды из зарубашечного пространства втулки в крышку цилиндра происходит через 11 отверстий в опорном бурте втулки. Уплотнение отверстий обеспечивается резиновыми кольцами.

Крышка цилиндра отлита из чугуна. Внутри крышки выполнены перегородки для распределения потоков воды с целью ее равномерного охлаждения. В направляющих втулках, запрессованных в крышку, установлено два впускных и два выпускных клапана, в средней части— отверстие для форсунки. На верхней плоскости крышки закрепляются корпус привода клапанов и индикаторный кран. В крышке имеются шесть сквозных отверстий для прохода шпилек, крепящих ее к блоку и одно отверстие для отвода воды в водяной коллектор.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна и имеет восемь шатунных и десять коренных шеек. На фланце между девятой и десятой коренными опорами крепится коническая шестерня привода распределительных валов. В передней части вала устанавливается анти-вибратор, а к торцу крепится зубчатая муфта привода вспомогательных агрегатов. Шатунные и коренные вкладыши изготовляются из биметал-лической ленты с антифрикционным слоем из высокооловянистого алюминиевого сплава.

Поршень алюминиевый, литой со стальным кольцедержателем. В верхней части поршня расположены три компрессионных и два маслосгонных кольца. В бобышках поршня помещается палец плавающего типа.

Шатуны стальные, штампованные. Шатунный механизм состоит из главного и прицепного шатунов. Втулки верхних головок шатуна стальные с бронзовой заливкой.

Двигатель имеет два распределительных вала механизма газораспределения и привода топливных насосов. Каждый вал вращается в одиннадцати стальных подшипниках с баббитовой заливкой. Клапаны приводятся в действие от кулачков распределительного вала через толкатели со штангами и рычажный механизм.

Выпускные коллекторы неохлаждаемые, покрыты слоем теплоизоляции. На дизеле отсутствуют нагретые открытые места, могущие служить причиной возникновения пожара.

 

 

Для наддува дизеля применен турбокомпрессор ТК-38В-43 со степенью повышения давления 2,55 и приведенной частотой вращения ротора 297 с-1 (17 800 об/мин). Этот турбокомпрессор не позволил использовать глушитель шума на выхлопе дизеля, применяемый для дизель-генератора 1А-9ДГ, поэтому на тепловозе установлена только выпускная труба с искрогашением, а это повлекло за собой изменение конструкции крыши кузова. По этой же причине несколько изменена установка воздухоочистителей дизеля.

Тепловозы с дизель-генераторами 2Д70 и 1А-9ДГ имеют различия по топливным, масляным и водяным системам. Топливная и масляная системы отличаются прежде всего типом применяемых фильтров грубой и тонкой очистки. Системы имеют различия в установке приборов, контролирующих параметры работы дизелей

Откачивающий масляный насос дизель-генератора 2Д70 шестеренчатого типа с подачей 26,4 дм3/с (95 000 л/ч) забирает горячее масло из отсека, расположенного в поддизельной раме, и подает его в два охладителя, откуда масло поступает в отсек холодного масла, из которого нагнетательным насосом шестеренчатого типа с подачей 20,8 дм3/с (75 000 л/ч) масло подается для смазывания дизеля через сетчатый фильтр грубой очистки с размером ячейки 100 мкм. Для циркуляции охлаждающей воды применяются водяные насосы охлаждения двигателя, масла и наддувочного воздуха центробежного типа с подачей при нормальных условиях 27,8 дм3/с (100 000 л/ч).

Топливный насос дизеля плунжерный, с постоянным ходом и регулировкой количества подачи топлива перепуском в конце нагнетания. Диаметр плунжера 16 мм, ход плунжера 22 мм. Форсунка закрытого типа с давлением начала впрыска 28+0,5 МПа (280±5 кгс/см2). Предельный регулятор центробежного типа выключает подачу топлива при 18,7—1,93 с-1 (1120—1160 об/мин). Объединенный регулятор частоты вращения и мощности всережимный, центробежный, непрямого действия, с гидравлическим сервомотором, изодромной обратной связью, с дистанционным электрогидравлическим и ручным управлением, с автоматическим регулированием мощности на всех скоростных режимах через индуктивный датчик, включенный в схему управления возбуждением тягового генератора.

Электрическая схема тепловоза с дизелем 2Д70 имеет отличие только в электрической цепи пуска дизель-генератора и в монтаже коробки выводов дизель-генератора.

Разница в абаритных размерах дизель-генераторов 2Д70 и 1А-9ДГ повлекла за собой различия в установке полов вокруг них. Сама установка дизель-генераторов имеет также некоторые различия.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..