Механизм ограничения по давлению наддува дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

11.4. Объединенный регулятор (частоты вращения и нагрузки) дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

 

 

Механизм ограничения по давлению наддува дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

 

 

 

Механизм ограничения по давлению наддува предназначен для ограничения подачи топлива и ограничения выдвижения в сторону увеличения мощности сердечника индуктивного датчика в зависимости от давления наддувочного воздуха. Механизм вступает в работу и воздействует на регулятор частоты вращения в переходных режимах, при пусках дизеля и резких переводах рукоятки контроллера с низких позиций на высшие, а также на установившихся режимах, выполняя функцию защиты, если давление наддувочного воздуха по какой-либо причине снизится ниже допустимого предела. Механизм ограничения состоит из гидроусилителя (ГУ), который служит для пропорционального преобразования давления наддувочного воздуха в поступательное перемещение поршня 11 (рис. 39), и рычажной передачи.

В установившемся режиме поршень 11 гидроусилителя находится в равновесии под действием пружин обратной связи 10 и 12 и давления масла в управляющей полости А. Мембранный блок 8 и золотник 6 также находятся в среднем положении под действием пружин обратной связи 10 и 12, уравновешивающей пружины 5, давления масла Рак на золотник 6 и усилия от давления наддувочного воздуха Рк в мембранном блоке 8. При увеличении давления наддувочного воздуха Рк мембранный блок 8 и золотник 6 смещаются вправо, что вызывает снижение давления в полости А и перемещение поршня 11 со штоком 3 влево. Новый установившийся режим наступит, когда сила, вызванная увеличением входного давления, полностью скомпенсируется уменьшением силы от пружин обратной связи. С уменьшением входного давления элементы гидроусилителя переместятся в противоположном

направлении и при Ри= 0 поршень 11 займет крайнее правое иоложение,

При увеличении давления наддувочного воздуха Рп до порогового поршень U сместится в положение, при котором тарелка 4 сядет на прокладку 9 штока 3 и пружина обратной связи 12 выключится из paботы, Жесткость пружины обратной связи 10 значительно больше суммарной жесткости обеих пружин, поэтому изменению давления наддувочного воздуха Рк будет соответствовать малое перемещение порш-ня 11. В момент касания тарелки 4 прокладки 9 щтока 3 произойдет излом статической характеристики гидроусилителя.

Рычажная передача предназначена для воздействия по сигналу от гидроусилителя на золотник регулятора частоты вращения, ограничения уровня задания на регулятор нагрузки и осуществления обратной связи по положению силового поршня регулятора, Она состоит из тяги 34 (ем, рис, 38), рычагов 32 и 9, штока 8 и системы рычагов от вала 3 к штоку 8, регулировочного винта 33. На установившемся режиме механизм ограничения не воздействует на регулятор из-за наличия зазора В между тарелкой золотника регулятора частоты вращения и рычагом 9 и зазора А между винтом 33 и рычагом 29 регулятора нагрузки. При резком переводе рукоятки на высшие позиции контроллера серво-поршень управления 47 быстро движется вниз на затяжку всережим-нои пружины, Задание уровня мощности осуществляется рычагом 29. При этом левый конец рычага 29 открывается от сервопоршня управления. По мере роста давления наддува рычаг 32 под действием гидроусилителя поворачивается, давая зозможность поворачиваться рычагу 29, Ограничение снимется, когда левый конец рычага 29, соприкоснется с сервопорщнем управления, а дальнейший поворот рычага 32 вызовет появление зазора А.

Ограничение подачи топлива осуществляется через золотник 15 регулятора частоты вращения. При затяжке всережимной пружины золотник 15 смещается вниз, соединяя управляющую полость Б силового сервомотора со сливом. Силовой поршень двигается вниз в сторону увеличения подачи топлива. Движение силового поршня через вал 3 и систему рычагов передается рычагу 9, который, выбирая зазор В, возвращает золотник 15 в среднее положение. В среднем положении золотник 15 перекрывает управляющую полость силового поршня и останавливает его, Таким образом, положение силового поршня будет определяться положением правого конца рычага 9, т. е. давлением наддува. Ограничение подачи топлива в зависимости от давления наддува по-позволяет снизить дымность дизеля при работе его на переходных режимах, уменьшить эксплуатационный расход топлива, повысить срок службы масла.

На дизель-генераторы 1А-9ДГ до № 740 устанавливали объединенные регуляторы 7РС-2, которые не имели устройств для ограничения подачи топлива в зависимости от давления наддувочного воздуха и защиты дизеля от падения давления масла. На дизель-генераторах 1А-9ДГ с № 740 до № 800 были объединенные регуляторы 3-7РС-2, которые уже имели устройство ограничения подачи топлива в зависимости от давления наддува, но не имели защиты дизели по давлению масла. Регуляторами 4-7РС-2 оборудовались дизель-генераторы 1А-9ДГ с № 801 и все дизель-генераторы 1А-9ДГ-2. При проведении ремонтов ТР-2 и ТР-3 на дизель-генераторы 1-А9ДГ устанавливаются регуляторы 4-7РС-2.

В связи с тем что несколько тепловозов 2ТЭ116, эксплуатирующихся на железных дорогах, оборудовано дизель-генераторами 2Д70, ниже дано краткое описание дизель-генераторов этого типа.

 

 

 

 

 

Рис. 39. Схема гидроусилителя регулятора:
1 — винт; 2 — серьга; 3— шток; 4 — тарелка; 5 — уравновешивающая пружина; 6 — золотник; 7 — втулка; 8 — мембранный блок; 9 — прокладка; 10, 12— пружина; 11 — поршень; 13— гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..