Воздушная заслонка дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

11.3. Системы дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

 

 

Воздушная заслонка дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116



(рис. 36) перекрывает поступление наддувочного воздуха из турбокомпрессора к цилиндрам дизеля при поступлении на механизм воздушной заслонки импульса давления масла при срабатывании предельного выключателя. Механизм воздушной заслонки смонтирован на улитке турбокомпрессора и состоит из следующих узлов: рукоятки 36, сервомотора 34, поршня 44 со штоком 50, крышки 49 с заслонкой 54 и проставка 4. Масло из патрубка 4 (см. рис. 35), куда оно постоянно поступает от фильтра масла грубой очистки, по трубе 6 проходит через дроссель 11 в мембранную полость сервомотора 14, заполняет полость, вытесняя воздух, и далее по трубе 16 через угольник 19 и отверстие Г стакана 20 подается в полость .Е предельного выключателя 25, откуда сливается в привод распределительного вала.

Одновременно с поступлением в трубу 6 масло подается в трубу 31, проходит через редукционный клапан 30, заполняет аккумулятор 27 и попадает в канавку Д предельного выключателя, разобщенную от отверстия Г.

При превышении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала дизеля груз 24 под действием центробежной силы воздействует на рычаг 23 и выводит его из зацепления со стаканом 20. Стакан под действием пружины 21 перемещается вверх, передвигает рейки топливных насосов на нулевую подачу топлива и соединяет канавку Д с отверстием Г и тем самым сообщает аккумулятор с полостью А сервомотора воздушной заслонки. Одновременно перекрывается слив масла из отверстия Г в полость Е.
 

Из-за наличия сжатого воздуха в аккумуляторе происходит резкое возрастание давления в правой ветви трубопровода, что способствует резкому давлению масла на мембранный пакет, гайка которого нажимает на защелку, освобождая поршень 9. Под действием пружины 12 поршень резко перемещается вверх, связанный с ним шток 13 поднимается до упора и через вилку, серьгу и серповидный рычаг опускает заслонку на проставок. Таким образом происходит перекрытие прохода нагнетаемого турбокомпрессором наддувочного воздуха из улитки к цилиндрам дизеля. Через открывшееся отверстие В воздух выходит из улитки и ресивера блока наружу.

От одновременного прекращения подачи в цилиндры топлива и воздуха дизель снижает обороты и останавливается. Исключен «разнос» дизеля от перехода его работы с топлива на масло.

На дизель-генераторах 1А-9ДГ воздушной заслонки нет.

 

 

 

 

 

Рис. 36. Заслонка воздушная: 1 — сухарь; 2, 14, 41, 47, 55 — пружины; 3, 11, 19, 21 — кольца; 4 —дроставок; 5, 20, 35, 39, 42, 52 — оси; 6 — серьга; 7 — рычаг серповидный; 8 — пробка; 9 — дроссель; 10 — втулка; 12 — диафрагма; 13—угольник; 15—стопор; 16 — шайба; 17 — гайка; 18, 24 — штифты; 22 — мембраны; 23, 25, 50— штоки; 26 — кнопка; 27 — пакет мембранный; 28 — шплинт; 29—накладка; 30, 49—-крышки; 31 — плита; 32 — стойка; 33, 48 — прокладки; 34 — сервомотор; 36 — рукоятка; 37 — защелка; 38 — проволока; 40 — ролик; 43— проушина; 14 - поршень; 45 — втулка проставочная; 46 — корпус; 51 — вилка; 53 — сопло; 54 — заслонка; Ж—поверхность; И, М — полости; и, Р — упоры; С — отверстие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..