от превышения коленчатым валом предельно допустимой частоты вращения
состоит из выключателя предельного (рис. 34) и заслонки воздушной (рис.
35).
Выключатель предельный (см. рис. 34)останавливает дизель-генератор путем
перестановки реек топливных насосов в положение нулевой подачи топлива и
подачи гидравлического импульса на закрытие воздушной заслонки при
превышении частоты вращения коленчатого вала выше 18,6—19,2 с-1
(1115—1155 об/мин). Предельный
выключатель астатического типа. Он установлен на
приводе распределительного вала дизеля. В корпусе 29 предельного
выключателя размещены следующие узлы: автомат выключения, состоящий из
корпуса 17, стакана 16, втулки 18, пружин 14 и 15, вала 49, шестерни 33,
кулачка 50 и рукоятки 48; выключатель, состоящий из штока 44, пружины
39, крышки 42 и кнопки 41; чувствительный элемент, состоящий из груза
30, упора 3, пружины 9, крышки 27, регулировочных прокладок 28.
Вал 31 вращается в роликовых подшипниках 6, установленных в обойме 10,
зафиксированной штифтом 11 в крышке 22. Груз с пружиной 9 и крышкой 27
установлен на валу 31 и вращается вместе с валом, который приводится во
вращение шлицевым валом 8 от шестерни в приво-де распределительного
вала. На валу 25 в плоскости вращения груза установлен рычаг 20, одно
плечо которого под действием пружины 37 входит в зацепление со стаканом
16, сязанным с механизмом управления топливными, насосами. При
превышении частоты вращения выше предельно допустимой груз под действием
центробежных сил, преодолевая усилие пружины 9, перемещается в
радиальном направлении и нажимает на рычаг 20, выводя его из зацепления
со стаканом. Стакан под действием пружин 14 и 15 резко поднимается вверх
и, воздействуя на механизм управления топливными насосами, устанавливает
рейки насосов в положение нулевой подачи топлива. Одновременно с этим
канавка J1 на стакане сообщает полость трубы подвода масла от
аккумулятора с полостью сервомотора механизма воздушной заслонки: от
аккумулятора подается гидравлический импульс на мембранный пакет
сервомотора. Воздушная заслонка срабатывает.
В аварийных случаях при нажатии на пульте в кабине машиниста кнопки
остановки электропневматический вентиль 34 при замыкании электрической
цепи сообщает по трубе 36 полость перед поршнем штока 44 с воздушной
системой управления, что приводит к выключению подачи топлива в цилиндры
дизеля. При ручной остановке дизеля предельным выключателем необходимо
нажать на кнопку 41. При этом
шток 44 поднимает рычаг 20 и выводит его из
зацепления со стаканом. Для приведения предельного выключателя в рабочее
состояние имеется рукоятка 48.