Система защиты дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

 

11.3. Системы дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

 

Система защиты дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116



от превышения коленчатым валом предельно допустимой частоты вращения состоит из выключателя предельного (рис. 34) и заслонки воздушной (рис. 35).

Выключатель предельный (см. рис. 34)останавливает дизель-генератор путем перестановки реек топливных насосов в положение нулевой подачи топлива и подачи гидравлического импульса на закрытие воздушной заслонки при превышении частоты вращения коленчатого вала выше 18,6—19,2 с-1 (1115—1155 об/мин). Предельный

выключатель астатического типа. Он установлен на приводе распределительного вала дизеля. В корпусе 29 предельного выключателя размещены следующие узлы: автомат выключения, состоящий из корпуса 17, стакана 16, втулки 18, пружин 14 и 15, вала 49, шестерни 33, кулачка 50 и рукоятки 48; выключатель, состоящий из штока 44, пружины 39, крышки 42 и кнопки 41; чувствительный элемент, состоящий из груза 30, упора 3, пружины 9, крышки 27, регулировочных прокладок 28.

Вал 31 вращается в роликовых подшипниках 6, установленных в обойме 10, зафиксированной штифтом 11 в крышке 22. Груз с пружиной 9 и крышкой 27 установлен на валу 31 и вращается вместе с валом, который приводится во вращение шлицевым валом 8 от шестерни в приво-де распределительного вала. На валу 25 в плоскости вращения груза установлен рычаг 20, одно плечо которого под действием пружины 37 входит в зацепление со стаканом 16, сязанным с механизмом управления топливными, насосами. При превышении частоты вращения выше предельно допустимой груз под действием центробежных сил, преодолевая усилие пружины 9, перемещается в радиальном направлении и нажимает на рычаг 20, выводя его из зацепления со стаканом. Стакан под действием пружин 14 и 15 резко поднимается вверх и, воздействуя на механизм управления топливными насосами, устанавливает рейки насосов в положение нулевой подачи топлива. Одновременно с этим канавка J1 на стакане сообщает полость трубы подвода масла от аккумулятора с полостью сервомотора механизма воздушной заслонки: от аккумулятора подается гидравлический импульс на мембранный пакет сервомотора. Воздушная заслонка срабатывает.

В аварийных случаях при нажатии на пульте в кабине машиниста кнопки остановки электропневматический вентиль 34 при замыкании электрической цепи сообщает по трубе 36 полость перед поршнем штока 44 с воздушной системой управления, что приводит к выключению подачи топлива в цилиндры дизеля. При ручной остановке дизеля предельным выключателем необходимо нажать на кнопку 41. При этом

шток 44 поднимает рычаг 20 и выводит его из зацепления со стаканом. Для приведения предельного выключателя в рабочее состояние имеется рукоятка 48.

 

 

 

 

 

 

Рис. 34. Выключатель предельный;
1, 13, 32 — прокладки; 2 — болт крепления предельного выключателя; 3, 21 — упоры; 4 — кольцо стопорное; 5 — кольцо регулировочное; 6 — подшипник роликовый; 7 — втулка шлицевая; 8— вал шлицевый; 9, 14, 15, 37, 39 — пружины; 10 — обойма; 11 — штифт; 12, 25, 26, 31, 49 — валы; 16 — стакан, 17, 29 — корпуса; 18 — втулка; 19, 23 — шпильки; 20 — рычаг; 22, 27, 42 — крышки; 24 — шайба; 28—прокладка регулировочная; 30 — груз; 33 — шестерня; 34 — вентиль электропневматический; 35 — угольник; 36 — труба подвода воздуха; 38 — плита; 40 — кольцо уплотнительное; 41 — кнопка; 43 — штуцер; 44 — шток с поршнем; 45 — пластина замочная; 46 — болт; 47 — шплинт; 48—рукоятка; 50 — кулачок

 

 

 

 

 

 

Рис. 35. Схема работы заслонки воздушной:
1 — кольцо; 2 — проставок; 3, 12, 21 — пружины; 4 — патрубок; 5 — рычаг серповидный; 6, 16, 26, 28 и 31—трубы; 7— серьга; 8 — кнопка; 9— поршень; 10 — защелка; 11 — дроссель; 13 — шток; 14 — сервомотор; 15 — заслонка; 17— улитка турбокомпрессора; 18, 19 — угольники; 20 — стакан; 22 — корпус; 23 — рычаг; 24 — груз; 25 — предельный выключатель; 27 — аккумулятор; 29 — штуцер для давления масла; 30 — клапан редукционный; Л, £ — полости; В — торец; В, Г — отверстия; Д — канавка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..