Система вентиляции картера дизеля 1А-9ДГ-2
тепловоза 2ТЭ116
создает разрежение в картере дизеля путем отсоса газов
турбокомпрессором. Разрежение предотвращает вытекание масла и выход
газов через зазоры у валов, выходящих наружу, а также через неплотности
в соединениях.
Система вентиляции состоит из трубопроводов, маслоотделительного бачка,
заслонки управляемой и дифференциального манометра. Газы отсасываются из
картера и лотка по трубам через маслоотделительный бачок, а затем по
трубе во всасывающую полость турбокомпрессора.
Заслонка управляемая (рис. 33) обеспечивает разрежение в картере дизеля
в заданных пределах.
При повышении частоты вращения коленчатого вала дизеля и, следовательно,
увеличения давления воды, воздействующей на мембрану 3, заслонка 17
поворачивается против часовой стрелки, уменьшая проходное сечение трубы,
а при уменьшении частоты вращения заслонка поворачивается по часовой
стрелке и этим увеличивает проходное сечение. Такое управление заслонкой
позволяет поддерживать необходимый диапазон разрежения в картере при
работе по тепловозной характеристике и на холостом ходу. Измерительным
элементом узла является мембрана 3, к которой через отверстие в кране 6
и полость Г корпуса 2 под давлением подведена вода из водяной системы
дизеля. К мембране
прикреплен шток 5, в который упирается тяга 9. В
тягу 9 ввернута тяга 10, связанная шарнирным соединением с рычагом 11,
закрепленным на валике 14. Пружина 28 связывает рычаг 11 с корпусом 1.
Перемещение мембраны 3 передается заслонке 17, закрепленной в прорези
валика 14. Начало поворота заслонки зависит от натяжения пружины 28, а
натяжение изменяется вворачиванием (выворачиванием) втулки 30 в корпус
1. Угол поворота заслонки зависит от плеча пружины относительно оси
валика. Длина плеча изменяется вращением ролика 24 на шпильке 25. На
угол установки заслонки влияет общая длина тяг 9 и
10.