(рис. 31) установлен на раме с левой стороны дизеля и предназначен для
охлаждения масла, циркулирующего в системе дизеля. Охладитель состоит из
корпусов 2 и 22 передней 11 и задней 1 крышек, охлаждающей секции 10 и
кронштейнов 8 и 15. Перегородка 5 крышки 11 разделяет водяную полость
охладителя пополам. Охлаждающая секция 10 состоит из передней 3 и задней
16 трубных досок, в отверстиях которых закреплены оребренные трубки 6 с
сегментными перегородками 13, создающими поперечное омывание маслом
трубного пучка, что способствует лучшим условиям теплообмена.
Заполнители 9 и 21 уменьшают зазоры между корпусом и трубным пучком, тем
самым сокращают переток неохлажденного масла. Стык сегментных
перегородок и корпуса уплотняется резиновым шнуром 14.
Вода в охладитель масла поступает по патрубку Г передней крышки,
проходит по трубкам 6 одной половины секции, а затем по трубкам другой
половины секции выходит из патрубка Д.
Масла в охладитель идет по трубопроводу, расположенному в раме, через
отверстие в кронштейне 15, проходит в междутрубном пространстве и
выходит через отверстие в кронштейне 8.