Масляная система дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

11.3. Системы дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

 

Масляная система дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116


Имеет два насоса масла, полнопоточный фильтр тонкой очистки масла со сменными бумажными фильтрующими элементами, охладитель масла, два центробежных фильтра, сетчатый фильтр масла, установленный на входе в дизель, маслопрокачивающий насос, трубопроводы, клапаны. Все элементы масляной системы, кроме фильтра тонкой очистки масла, расположены на дизель-генераторе. Оба насоса масла одинаковой конструкции и подают масло последовательно.

Из масляной ванны поддизельной рамы через сетчатый маслозабор-ник и размещенный в нем невозвратный клапан масло поступает во всасывающую полость правого (первого) насоса масла и подается по трубе к фильтрам тонкой очистки масла, а затем в охладитель масла, а от него по трубе в поддизельной раме к левому (второму) насосу масла. Частота вращения и, следовательно, подача первого насоса масла на

 

3% больше, чем у второго насоса. На трубе поддизельной рамы между двумя насосами масла закреплены два клапана: невозвратный и предохранительный. Предохранительный клапан предназначен для отвода масла в поддизельную раму в случае возникновения давления перед вторым насосом масла более 0,08—0,12 МПа (0,8—-1,2 кгс/см2). Невозвратный клапан служит для всасывания масла вторым насосом непосредственно из емкости масла в раме при недостаточном поступлении масла ко второму насосу. Второй насос масла через сетчатый фильтр подает масло на дизель. Часть масла (« 5%) после второго насоса поступает к центробежным фильтрам тонкой очистки масла и после очистки в них сливается в емкость рамы. Дизель-генераторы 1А-9ДГ имели один насос масла.
Внутренняя масляная система дизеля приведена на рис. 30.

Насосы масла шестеренного типа односекционные нереверсивные приводятся от привода насосов дизеля через шлицевое соединение. Рабочие шестерни насоса стальные, косозубые. Для поддержания заданного рабочего давления нагнетательные секции насоса снабжены редукционными клапанами золотникового типа с демпфирующим устройством. Два фильтра масла полнопоточные, размещенные на раме тепловоза, работают параллельно и имеют по восемь бумажных фильтрующих элементов типа «Нарва 6-4», в которых задерживаются частицы более 40—50 мкм. Фильтры имеют перепускные клапаны, которые открываются при перепаде давления масла от 0,157 до 0,175 МПа (1,6—1,8 кгс/см2).

 

 

Рис. 30. Внутренняя масляная система дизеля:
1 — труба отвода масла к фильтру сетчатому; 2 — емкость в раме для размещения масла; 3 — маслозаборшик с невозвратным клапаном; 4 — труба подвода масла к первому насосу масла; 5 — труба подвода масла от полнопоточного фильтра к охладителю масла; 5 — фильтры масла центробежные; 7 —труба подвода масла к центробежным фильтрам, А—Я — каналы; Б — для подвода масла к полнопоточному фильтру; Д — то же к шлицевому валу привода насосов; Б — то же к подшипникам и шлицевому валу водяного насоса; Ж — тo же к шестерням привода насосов, 3 — центральный канал подвода масла к узлам движения; И — полость для слива масла из подшипников турбокомпрессора; К — канал для подвода масла к подшипникам турбокомпрессора; Л — каналы для подвода масла к осям рычагов и гидротолкателям крышек цилиндров; М — канал для подвода масла к толкателям топливных насосов; И — то же к подшнпинкам распределительного вала; О — слив масла из поршней, Я —канал в шатуне; Р — канал подвода масла к коренным подшипникам; С — то же к подшипникам вентилятора; Т — полость слива масла hj подшипников вентилятора; У, Ф, Ш, Ч — каналы подвода масла к подшипникам и шестерням привода распределительного вала; Ш — канал подвода масла из лотка распределительного вала к приводу распределительного вала; И—полость коленчатого вала для подвода масла к десятому коренному подшипнику; X — канал масляный в лотке; Э — канал слива масла из верхней части крышки цилиндров в картер дизеля; Ю — полость для смазки пальца поршневого; А— канал коленчатого вала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..