(рис. 29) шестеренного типа установлен на приводе насосов и приводится
во вращение от него через промежуточный шлицевый вал 7. Цапфы шестерен
ведомой 10 и ведущей 2 вращаются в текстолитовых втулках 1 и 3,
установленных в корпусе насоса 11 я в кронштейне 9. Ведущий хвостовик
шестерни 2 уплотнен в кронштейне манжетами 19 и 20, развернутыми в
разные стороны и обеспечивающими уплотнение от просачивания топлива и
масла. Между стопорным кольцом 18 и манжетой 19 установлено проставочное
кольцо 4. Между манжетами 19 и 20 установлено проставочное кольцо 5,
имеющее радиальные отверстия Г и кольцевую канавку на наружной
поверхности, предназначенные для сообщения пространства между манжетами
через канал В с атмосферой. По выходу из отверстия В топлива или масла
можно также контролировать работу уплотнения. В расточке корпуса
установлен перепускной шарик 15, прижатый к отверстию пружиной 17 с
пробкой 16. Давление начала открытия шариком отверстия регулируется
подбором прокладок 14 между пробкой и пружиной. Втулки 1 и 3 смазываются
топливом. Топливо, просочившееся через втулку 3 ведущей шестерни,
смазывает манжету 19. Манжета 20 смазывается маслом, подводимым через
штуцер 23.