Механизм управления топливными насосами дизеля
1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116
(рис. 28) установлен на лотке и предназначен для перемещения реек
топливных насосов объединенным регулятором и отключения реек топливных
насосов (с первого по четвертый каждого ряда цилиндров) на минимальной
частоте вращения без нагрузки. Механизм приводится в движение от вала
сервомотора объединенного регулятора, который посредством рычага 3, тяг
4 и 25, пружины 5 и рычага 6 поворачивает валик 18.
Валик 18 через рычаг 3, тягу 21 и рычаги 20 поворачивает валики И. На
валиках И неподвижно установлены рычаги 28, 30, 34 и 35. Рычаги 30 и 34
пружинами 29 прижаты к рычагам 28 и 35.
На валиках установлены упоры 8 и рычаги 14. Упор 8 зафиксирован на
валике штифтом 9 и болтом. Пружина 10 прижимает к упору 8 рычаг
14 с винтом 13, которым регулируют выдвижение рейки топливного насоса Б.
В рычаг 14 установлены втулка 7 и ось 16, на которой установлен сухарь
15, входящий в паз рейки топливного насоса.
Конструкция механизма управления топливными насосами обеспечивает при
необходимости отключение любого из насосов, а также перевод механизма
управления в положение нулевой подачи топлива в случае заклинивания
плунжера или рейки какого-либо топливного насоса. Для ограничения выхода
реек топливных насосов на номинальной мощности на рычаге 42 установлен
болт 24 упора мощности.
Для улучшения работы дизель-генератора на минимальной частоте вращения
без нагрузки механизм управления топливными насосами имеет механизм
отключения, которым отключаются рейки топливных насосов с первого по
четвертый каждого ряда цилиндров. Механизм отключения состоит из
корпусов 26, поршней 27 с упорами 31, пружин 33, прижимающих поршни к
корпусу 26, крышек 32 с уплотнительными манжетами и прокладками. Сжатый
воздух от магистрали тепловоза подводится к электропневматическому
вентилю 41 и далее по трубке к штуцеру 40 и по каналам Е к поршням 27.
При работе дизель-генератора на минимальной частоте вращения без
нагрузки (нулевое или 1-е положение контроллера) срабатывает
электропневматический вентиль 41 и к механизму отключения подводится
сжатый воздух. Давлением сжатого воздуха поршень преодолевает усилие
затяжки пружин 33 и 29, а упор 31 перемещает рычаги 30, 34 и
соответственно рейки топливных насосов 1—4 цилиндров обоих рядов в
положение нулевой подачи топлива. При переводе дизель-генератора на
работу под нагрузкой с 1-й позиции и при работе на холостом ходу со 2-й
позиции контроллера сжатый воздух выпускается из корпуса механизма
отключения через электропневматический вентиль. Усилием пружины 33 упор
31 переместится вниз до упора в торец корпуса 26, а пружина 29
переставит рычаги и соответственно рейки отключенных насосов на подачу
топлива.
32 — крышка, 37 — пластина на стопорная; 3S —
гайка; 39 — болт; 40 — штуцер; 41 — вентиль электропневматический, А -
установочный размер; Б — насос топливный, В —отверстие для установки
приспособления при проверке предельного выключателя, Г — упор
предельного выключателя; ж — бурт под опору рычага в момент отключения
цилиндров; £ — каналы