11.3. Системы дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловоз 2ТЭ116 (издание второе) (С. П Филонов) - 1985 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

11.3. Системы дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

 


Топливная система дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116

 

Состоит из насоса подачи топлива, фильтра грубой очистки топлива, насосов высокого давления, форсунок и трубопроводов низкого и высокого давления.

 

 

 

 

Топливный насос дизеля 1А-9ДГ-2 тепловоза 2ТЭ116


(рис. 26) предназначен для подачи топлива в форсунку, устанавливается на лотке и состоит из корпуса 5, в котором установлены втулка 16 плунжера с плунжером 17 и корпус 11 клапана с клапаном 12. Втулка плунжера и седло клапана закреплены в корпусе насоса нажимным штуцером 13. Втулка плунжера зафиксирована стопорным винтом 15.

Во втулке плунжера имеются два отверстия В для подвода и отсечки топлива. На плунжере в верхней его части с обеих сторон расположены верхняя и нижняя спиральные отсечные кромки Г, обеспечивающие регулировку количества подаваемого топлива в цилиндры путем поворота плунжера. Спиральные отсечные кромки на плунжере расположены таким образом, что при движении рейки в корпус насоса подача топлива уменьшается, а при выдвижении увеличивается. На цилиндрической поверхности плунжера имеются две кольцевые канавки. Широкая канавка при любом рабочем положении плунжера по высоте соединена через отверстие Е во втулке с полостью всасывания насоса, что исключает протечку топлива по плунжеру в масляную систему. На втулке плунжера установлен зубчатый венец 6. В зацеплении с зубчатым венцом находится рейка 31, посредством которой механизм управления топливными насосами поворачивает плунжер. Максимальный выход рейки 31 насоса, замеряемый от торца рейки до болта 9, ограничивается винтом 30, который препятствует повороту зубчатого венца и перемещению рейки насоса. Размер М устанавливается при регулировании насоса по производительности на стенде изменением положения рейки и прокладок под болтом 9.

Снизу к корпусу топливного насоса крепится направляющая втулка 2 толкателя. В нее запрессована втулка 1. Во втулке 1 размещен толкатель, состоящий из корпуса 23, оси 24, втулки 25, ролика 26, упора 22 и тарелки 21, удерживающей толкатель во втулке 1 от выпадания при транспортировке и монтаже насоса.

Прокладками 19 регулируется равномерность угла опережения подачи топлива по цилиндрам. Для обеспечения одинаковых углов начала подачи топлива до верхней мертвой точки (в. м. т.) по всем цилиндрам дизеля необходимо, чтобы зазор между плунжером и седлом нагнетательного клапана при верхнем крайнем положении плунжера был одинаковым у всех насосов и равным 2±0,1 мм. Указанный зазор устанавливается набором регулировочных стальных прокладок 19 между опорными поверхностями фланца направляющей втулки 2 толкателя и лотком. Необходимая толщина регулировочных прокладок определяется на стенде завода-изготовителя, и этот размер набора прокладок в миллиметрах выбивается на поверхности А корпуса насоса. Эта толщина прокладок является исходной при установке насоса на дизель. При регулировке давления сгорания допускается уменьшение или увеличение толщины прокладок на 0,5 мм.
 

Трущиеся поверхности корпуса толкателя 23, ролика 26 и втулки

25 смазываются маслом, поступающим из канала лотка в отверстие И, затем масло сливается в лоток по трем отверстиям Д. Насос по началу подачи топлива и подаче регулируют на специальном стенде с эталонными форсункой и форсуночной трубкой.

 

 

Рис. 26. Насос топливный высокого давления:
1, 25 — втулки; 2 —втулка направляющая, 3 — шпилька; 4 — тарелка нижняя, 5—корпус насоса, 6 — венец зубчатый; 7 — пружина; 8 — тарелка верхняя; 9 — болт; 10, 18, 20 — кольца уплотнительные; 11 — корпус нагнетательного клапана; 12 — клапан; 13 — штуцер нажимной; 14 — прокладка, 15 — винт стопорный; 16 — втулка плунжера; 17 — плунжер; 19 — прокладка регулировочная; 21 — тарелка, 22 —упор; 23 — корпус толкателя; 24 — ось ролика; 26 — ролик; 27, 30 — винты, 28 —крышка; 29 —пробка; 31 — рейка; 32 — колпак; 33 — фланец, 34 — штифт; 35 — винт стопорный; 36 — кольцо уплотнительное, Н, М — установочные размеры; А — поверхность маркировки толщины прокладок; Б — полость высокого давления; В — отверстие для подвода и отсечки топлива; Г — кромки отсечные; Д — отверстие для слива масла; Е — отверстие; Ж — полость низкого давления; И — отверстие для подвода масла к толкателю

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..