содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
Глава II ДИЗЕЛЬ ТЕПЛОВОЗА 2ТЭ116
II. 1. Особенности конструкции, компоновка и основная техническая
характеристика дизель-генератора 1А-9ДГ тепловоза 2ТЭ116
До 1982 г. на тепловозы 2ТЭ116 устанавливали дизель-генераторы 1А-9ДГ с
дизелями 1А-5Д49. С 1982 г. на эти тепловозы устанавливают
модернизированные дизель-генераторы 1А-9ДГ-2 (исполнение 2) с дизелями
1А-5Д49-2, на которых применены следующие усовершенствованные узлы:
блок цилиндров с плоским стыком подвесок; стальной коленчатый вал с
противовесами на каждой щеке; шатунный механизм с увеличенной жесткостью
нижней головки; поршни с повышенной газоплотностью; усовершенствованная
система маслосгабжения с двумя насосами масла; защита дизеля от разноса
при работе на масле с перекрытием подачи воздуха на вход в ресивер
дизеля и др.
Конструктивное исполнение модернизированных узлов дизель-генераторов
1А-9ДГ-2 и основное отличие их от узлов ранее выпускавшихся
дизель-генераторов 1А-9ДГ будут рассмотрены ниже.
Дизель-генератор 1А-9ДГ-2 состоит из дизеля 1А-5Д49-2 и синхронного
генератора, установленных на общей поддизельной раме и соединенных
муфтой пластинчатого типа. Дизель является одной из модификаций
мощностного ряда тепловозных дизелей типа 16ЧН 26/26, разработанных
тепловозостроительным заводом им. Куйбышева (г. Коломна). Диапазон
мощностей этих дизелей от 590 до 4415 кВт (800 — 6000 л с.).
Дизель-генератор обладает рядом достоинств. Он удобен в обслуживании и
ремонте, его сборка и разборка производятся агрегатами (узлами), что
обеспечивает взаимозаменяемость. Надежность и износостойкость деталей
дизелей повышены благодаря применению высококачественных материалов для
изготовления, рациональным современным методам химико-термической
обработки, пов ерхностному упрочнению и качественным покрытиям.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|