ПЕСОЧНАЯ СИСТЕМА тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154 

 

 

 

ПЕСОЧНАЯ СИСТЕМА тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 



Песочная система (рис. 156) включает в себя восемь песочных бункеров 2, закрепленных на концевых балках тележек, двух воздухораспределителей песочниц 3 и 8, установленных на передней стенке кабины машиниста, со стороны дизельного помещения, и восемь форсунок 1, прикрепленных к днищам бункеров 2. Управление форсунками передних песочниц производится электропневматическим вентилем 4 через воздухораспределитель 3 песочниц, а форсунками задних песочниц — электропневматическим вентилем 5 через воздухораспределитель 8. Включение электропневматических вентилей производится педалью, установленной в полу кабины перед сиденьем машиниста и электрически сблокированной с рукояткой реверса. Если нажать на педаль песочницы при положении рукоятки реверса на передний ход, то включится электропневматический вентиль 4 передних песочниц, воздух пройдет через включившийся вен гиль к воздухораспределителю 3 песочниц, воздухораспределитель сработает и пропустит воздух к форсункам передних песочниц, которые подадут песок под передние колеса тележек.

Воздухораспределитель (рис. 157) работает следующим образом. Через включившийся электропневматический вентиль воздух под давлением 5,5—6,5 кГ/см2 поступает в полость Б воздухораспределителя. Резиновая манжета 7 вместе со штоком 6 перемещается вниз. Для ликвидации подпора воздуха под манжетой в корпусе 1 имеется отверстие А. Опускаясь вниз, хвостовик штока 6, упираясь в винт 5, отжимает уплотнение 4 с направляющей 2 от запрессованной в корпусе 1 латунной втулки, образуя таким образом канал, соединяющий штуцер 15 со штуцером 9. В результате этого воздух, подводимый из питательной магистрали к штуцеру 15, проходит через образовавшийся канал к подсоединенному к штуцеру 9 трубопроводу непосредственно к форсункам песоч-ниц. При выключении электропневматического вентиля давление в полости Б воздухораспределителя падает, и сжатая во время перемещения штока 6 вниз пружина 12 возвращает все детали в исходное положение, отключая форсунки песочниц от питательной магистрали.

Поступающий в форсунку песочницы (рис. 158) воздух по каналам а и б направляется в корпус 1 и взрыхляет песок, стекающий из бункера в полость в. Взрыхленный песок струей воздуха, проходящей через сопло 2 и зазор между соплом 2 и корпусом 1, увлекается в трубу, идущую под колесо локомотива. Регулирование количества песка, подаваемого под колеса локомотива, осуществляется винтом 5, которым можно увеличивать или уменьшать поток воздуха, поступающего в корпус форсунки. Для экономичного расхода песка необходимо обеспечивать подачу его непосредственно к месту контакта колеса с рельсом.

Наибольший эффект в повышении тягового усилия достигается применением песка с размерами зерен 0,1—0,3 мм. Подачу песка под крайние оси тепловоза следует регулировать в пределах 1,5—2 кг/мин, а под средние оси тепловоза 0,7—1,5 кг/мин.

 

 

 

 

 

Рис. 156. Схема песочной системы:
1 — форсунка песочницы, 2— песочный бункер; 3, 8 — воздухораспределители песочниц, 4 — вентиль ВВ-32 передних песочниц, 5 — вентиль ВВ-32 задних песочниц, 6 —кран, 7 — фильтр

 

 

 

 

 

Рис. 157. Воздухораспределитель:
1 — корпус с втулкой; 2— направляющая; 3— шайба, 4— уплотнение; 5 — винт; 6 — шток; 7 — манжета, 8, 9, 15 —штуцера; 10, 14 — прокладки; 11—заглушка; 12 — пружина; 13 — шайба

 

 

 

 

 

Рис. 158. Форсунка:
1 — корпус; 2 — сопло; 3—пробка; 4 — уплотнение; 5 — винт регулировочный; 6 — гайка; 7—винт; 8 — крышка; 9 — болт; 10 — шайба

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154