Песочная система (рис. 156) включает в себя восемь песочных бункеров 2,
закрепленных на концевых балках тележек, двух воздухораспределителей
песочниц 3 и 8, установленных на передней стенке кабины машиниста, со
стороны дизельного помещения, и восемь форсунок 1, прикрепленных к
днищам бункеров 2. Управление форсунками передних песочниц производится
электропневматическим вентилем 4 через воздухораспределитель 3 песочниц,
а форсунками задних песочниц — электропневматическим вентилем 5 через
воздухораспределитель 8. Включение электропневматических вентилей
производится педалью, установленной в полу кабины перед сиденьем
машиниста и электрически сблокированной с рукояткой реверса. Если нажать
на педаль песочницы при положении рукоятки реверса на передний ход, то
включится электропневматический вентиль 4 передних песочниц, воздух
пройдет через включившийся вен гиль к воздухораспределителю 3 песочниц,
воздухораспределитель сработает и пропустит воздух к форсункам передних
песочниц, которые подадут песок под передние колеса тележек.
Воздухораспределитель (рис. 157) работает следующим образом. Через
включившийся электропневматический вентиль воздух под давлением 5,5—6,5
кГ/см2 поступает в полость Б воздухораспределителя. Резиновая манжета 7
вместе со штоком 6 перемещается вниз. Для ликвидации подпора воздуха под
манжетой в корпусе 1 имеется отверстие А. Опускаясь вниз, хвостовик
штока 6, упираясь в винт 5, отжимает уплотнение 4 с направляющей 2 от
запрессованной в корпусе 1 латунной втулки, образуя таким образом канал,
соединяющий штуцер 15 со штуцером 9. В результате этого воздух,
подводимый из питательной магистрали к штуцеру 15, проходит через
образовавшийся канал к подсоединенному к штуцеру 9 трубопроводу
непосредственно к форсункам песоч-ниц. При выключении
электропневматического вентиля давление в полости Б
воздухораспределителя падает, и сжатая во время перемещения штока 6 вниз
пружина 12 возвращает все детали в исходное положение, отключая форсунки
песочниц от питательной магистрали.
Поступающий в форсунку песочницы (рис. 158) воздух по каналам а и б
направляется в корпус 1 и взрыхляет песок, стекающий из бункера в
полость в. Взрыхленный песок струей воздуха, проходящей через сопло 2 и
зазор между соплом 2 и корпусом 1, увлекается в трубу, идущую под колесо
локомотива. Регулирование количества песка, подаваемого под колеса
локомотива, осуществляется винтом 5, которым можно увеличивать или
уменьшать поток воздуха, поступающего в корпус форсунки. Для
экономичного расхода песка необходимо обеспечивать подачу его
непосредственно к месту контакта колеса с рельсом.
Наибольший эффект в повышении тягового усилия достигается применением
песка с размерами зерен 0,1—0,3 мм. Подачу песка под крайние оси
тепловоза следует регулировать в пределах 1,5—2 кг/мин, а под средние
оси тепловоза 0,7—1,5 кг/мин.