Регулятор давления расположен на трубе, соединяющей главные воздушные
резервуары с выключающим устройством компрессора. В качестве
выключающего устройства на тепловозе применен клапан холостого хода уел.
№ 527Б, 210
который при достижении давления в главных
резервуарах 9±0,2 кГ/см2 заставляет работать компрессор вхолостую,
соединяя нагнетательный трубопровод с атмосферой. При снижении давления
в главных резервуарах до
7,5 кГ/см2 клапан холостого хода включает компрессор в работу на
заполнение главных резервуаров, т. е. закрывает путь воздуха из
нагнетательной трубы в атмосферу. Управляет работой клапана холостого
хода регулятор давления.
Регулятор давления ( рис. 154) имеет два регулирующих клапана:
выключающий 1 и включающий 14. Кроме этих двух клапанов, имеется еще
клапан 12, пружина которого стремится поднять его. Если давление в
главных резервуарах не достигает предельной величины (9 кГ/см2), оба
клапана—выключающий 1 и включающий 14 —закрыты. Клапан 12 прижат к
своему седлу пружиной 9. Воздух проходит из трубопровода, связанного с
главными резервуарами, по каналу л в полость б и, пройдя через набивку
8, поступает по каналам вин к выключающему клапану 1 и к клапану 12.
Давление воздуха не в состоянии преодолеть усилие пружины 2, прижимающей
клапан 1 к седлу. Тем более оно не может преодолеть усилие, с которым
клапан 12 прижат пружиной 9. Канал и, соединенный с выключающим
устройством, сообщается при этом через каналы з, ж, д и е с выпускным
калиброванным отверстием в пробке 11, выходящим в атмосферу. Выключающее
устройство в это время не работает, и компрессор подает воздух в главные
резервуары. При давлении воздуха на рабочую поверхность клапана 1,
равном 9 кГ1см2, пружина 2 сожмется и клапан немного приподнимается. При
этом воздух начнет давить на большую площадь клапана (так как
добавляется кольцевая площадка), в результате чего клапан поднимется и
упрется в регулирующий стержень 3. Каналы н и о соединятся и воздух
поступит в полость под клапаном 14. Клапан 14 быстро поднимется и своей
верхней конусной кромкой закроет проход через кольцевой канал д,
разобщив этим трубопровод выключающего устройства компрессора с
атмосферой.
Одновременно клапан 14 нижней золотниковой частью соединяет канал о с
каналами з и и, по которым воздух полного давления главных резервуаров
попадает, к выключающему устройству компрессора.
При этом подача компрессором воздуха в главные резервуары
прекращается—компрессор работает вхолостую. Воздух, попадающий в каналы
з и и по каналу п, идет в полость а, уравновешивая давление с обеих
сторон выключающего клапана, и последний под усилием пружины 2 опустится
на место. Однако клапан 14 не закроется, так как на него попрежнему
будет воздействовать полное давление воздуха в главных резервуарах,
который проходит по каналам ним через поднятый пружиной 13 клапан 12.
При этом клапан 14 поднимется и компрессор будет работать вхолостую до
тех пор, пока давление в главных резервуарах снизится до 7,5 кГ/см2. В
этот момент усилие пружины 9 включающего клапана 14 окажется больше
давления воздуха и клапан Осядет на место, посадив одновременно и клапан
12.
Трубопровод выключающего устройства компрессора сообщится через каналы з,
д и е с атмосферой и воздух снова начнет нагнетаться в главные
резервуары.
Через канал и сообщится с атмосферой также и
полость а над выключающим клапаном 1, в результате чего клапан 1 снова
будет находиться, с одной стороны, под давлением пружины, а с другой —
под давлением воздух^, т. е. снова будет готов к выключению компрессора.
Регулятор устанавливают на давление, при котором происходит выключение и
включение компрессора соответствующей затяжкой пружин. Например, для
повышения давления, при котором должно происходить выключение
компрессора, необходимо отпустить контргайку 5 и отверткой поворачивать
стержень 3 в направлении вращения часовой стрелки, зажимая при этом
пружину 2 клапана. Для понижения давления, при котором должен
выключаться компрессор, следует отпустить контргайку 7 и поворачивать
стержень 10 против часовой стрелки, уменьшая затяжку пружины 9.