РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЗРД тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154 

 

 

 

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ЗРД тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 



Регулятор давления расположен на трубе, соединяющей главные воздушные резервуары с выключающим устройством компрессора. В качестве выключающего устройства на тепловозе применен клапан холостого хода уел. № 527Б, 210

 

который при достижении давления в главных резервуарах 9±0,2 кГ/см2 заставляет работать компрессор вхолостую, соединяя нагнетательный трубопровод с атмосферой. При снижении давления в главных резервуарах до

7,5 кГ/см2 клапан холостого хода включает компрессор в работу на заполнение главных резервуаров, т. е. закрывает путь воздуха из нагнетательной трубы в атмосферу. Управляет работой клапана холостого хода регулятор давления.

Регулятор давления ( рис. 154) имеет два регулирующих клапана: выключающий 1 и включающий 14. Кроме этих двух клапанов, имеется еще клапан 12, пружина которого стремится поднять его. Если давление в главных резервуарах не достигает предельной величины (9 кГ/см2), оба клапана—выключающий 1 и включающий 14 —закрыты. Клапан 12 прижат к своему седлу пружиной 9. Воздух проходит из трубопровода, связанного с главными резервуарами, по каналу л в полость б и, пройдя через набивку 8, поступает по каналам вин к выключающему клапану 1 и к клапану 12.

Давление воздуха не в состоянии преодолеть усилие пружины 2, прижимающей клапан 1 к седлу. Тем более оно не может преодолеть усилие, с которым клапан 12 прижат пружиной 9. Канал и, соединенный с выключающим устройством, сообщается при этом через каналы з, ж, д и е с выпускным калиброванным отверстием в пробке 11, выходящим в атмосферу. Выключающее устройство в это время не работает, и компрессор подает воздух в главные резервуары. При давлении воздуха на рабочую поверхность клапана 1, равном 9 кГ1см2, пружина 2 сожмется и клапан немного приподнимается. При этом воздух начнет давить на большую площадь клапана (так как добавляется кольцевая площадка), в результате чего клапан поднимется и упрется в регулирующий стержень 3. Каналы н и о соединятся и воздух поступит в полость под клапаном 14. Клапан 14 быстро поднимется и своей верхней конусной кромкой закроет проход через кольцевой канал д, разобщив этим трубопровод выключающего устройства компрессора с атмосферой.

Одновременно клапан 14 нижней золотниковой частью соединяет канал о с каналами з и и, по которым воздух полного давления главных резервуаров попадает, к выключающему устройству компрессора.

При этом подача компрессором воздуха в главные резервуары прекращается—компрессор работает вхолостую. Воздух, попадающий в каналы з и и по каналу п, идет в полость а, уравновешивая давление с обеих сторон выключающего клапана, и последний под усилием пружины 2 опустится на место. Однако клапан 14 не закроется, так как на него попрежнему будет воздействовать полное давление воздуха в главных резервуарах, который проходит по каналам ним через поднятый пружиной 13 клапан 12. При этом клапан 14 поднимется и компрессор будет работать вхолостую до тех пор, пока давление в главных резервуарах снизится до 7,5 кГ/см2. В этот момент усилие пружины 9 включающего клапана 14 окажется больше давления воздуха и клапан Осядет на место, посадив одновременно и клапан 12.

Трубопровод выключающего устройства компрессора сообщится через каналы з, д и е с атмосферой и воздух снова начнет нагнетаться в главные резервуары.

 

Через канал и сообщится с атмосферой также и полость а над выключающим клапаном 1, в результате чего клапан 1 снова будет находиться, с одной стороны, под давлением пружины, а с другой — под давлением воздух^, т. е. снова будет готов к выключению компрессора. Регулятор устанавливают на давление, при котором происходит выключение и включение компрессора соответствующей затяжкой пружин. Например, для повышения давления, при котором должно происходить выключение компрессора, необходимо отпустить контргайку 5 и отверткой поворачивать стержень 3 в направлении вращения часовой стрелки, зажимая при этом пружину 2 клапана. Для понижения давления, при котором должен выключаться компрессор, следует отпустить контргайку 7 и поворачивать стержень 10 против часовой стрелки, уменьшая затяжку пружины 9.

 

 

Рис. 154. Регулятор давления
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154