ПРИВОД КОМПРЕССОРА И ДВУХМАШИННОГО АГРЕГАТА тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б
Компрессор размещается в машинном отделении справа,
между дизелем и гидропередачей, на сварной коробчатой тумбе, которая
устанавливается на две планки, приваренные к раме тепловоза. В верхнем и
нижнем листах тумбы предусмотрены пазы, благодаря чему возможно смещение
компрессора при установке и центровке. На боковом листе тумбы расположен
натяжной ролик, приводимый в действие регулирующим болтом.
Двухмашинный агрегат располагается на специальной опоре на верхней
крышке гидропередачи. Нижний лист опоры прикреплен тремя шпильками к УГП.
К нему на шарнирных опорах присоединяются две вертикальные шпильки и
верхний лист. Шпильки входят в пазы этого листа. Свободная сторона
верхнего листа может перемещаться относительно опоры на высоту до 250 мм
с фиксацией положения по высоте гайками на вертикальных шпильках.
Привод компрессора и двухмашинного агрегата осуществляется клиновыми
ремнями от соответствующих шкивов УГП. Допускается при установке
не-параллельность осей упомянутых агрегатов с ведущими валами УГП не
более 0,6 мм на ширине шкива. Положение агрегатов на опорах после
центровки фиксируется контрольными штифтами. Приводы компрессора и
двухмашинного агрегата закрыты ограждениями.
Клиноременный привод. Обладает хорошей тяговой способностью, плавностью
и бесшумностью в работе, предохраняет агрегаты от перегрузок, имеет
достаточно высокий к. п. д. и малую стоимость изготовления.
На тепловозах типа ТГМЗ эксплуатируются кордсканевые и кордшнуро-вые
ремни. В кордтканевых ремнях сердечник (нейтральный слой) состоит из
четырех слоев капроновой ткани с основой в виде крученых шнуров толщиной
0,8—0,9 мм. В сердечнике кордшнуровых ремней располагается корд,
состоящий из анидных шнуров толщиной 1,6—1,7 мм, закрученных по винтовой
линии и заключенных в слой мягкой резины.
Кордшнуровые ремни более гибкие и прочные и в 5—7 раз долговечнее
кордтканевых, но изготовление кордшнуровых ремней значительно сложнее,
поэтому они менее распространены. Однако для повышения эксплуатационной
надежности на тепловозах с № 2486 устанавливаются только кордшнуровые
ремни.
Привод компрессора осуществляется тремя ремнями В2240Ш ГОСТ 1284—57, а
двухмашинного агрегата—семью ремнями Б2000Ш ГОСТ 1284—57.
В наименовании: «Б» и «В» — сечение ремня; 2 ООО и 2 240— расчетная
длина ремней (в мм); Ш— обозначение конструкции ремня — кордшнуро-вая;
ГОСТ 1284—57 означает, что данный ремень приводной в отличие от
вентиляторных ремней по ГОСТ 5813—51.
Кроме того, в маркировке ремней указывается завод-изготовитель, дата
изготовления и номер группы по отклонению от номинальной длины.