УСТРОЙСТВА ОБОГРЕВА КАБИНЫ МАШИНИСТА тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

УСТРОЙСТВА ОБОГРЕВА КАБИНЫ МАШИНИСТА тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б



К ним относятся обогреватели ног и калорифер (рис. 147), подключаемые в холодное время года вентилями б и 7 к водяной системе тепловоза.

Калорифер 5 служит для обогрева кабины машиниста: установлен он в левом углу пульта управления тепловозом.

Обогреватели 1 и 3 располагаются в полу кабины, впереди кресел для сидения, обогреватели соединены между собой трубами, по которым проходит горячая вода от дизеля или котла обогрева.

Калорифер 5 состоит из радиатора и осевого вентилятора, закрепленного на валу электродвигателя МВ-75. Радиатор по устройству подобен пакету водяной охлаждающей секции, отличие только в том, что нагревательные трубки радиатора установлены под углом к его фронту, что усиливает турбулизацию потока воздуха и увеличивает эффективность калорифера. К концевым пластинам радиатора болтами прикреплены верхняя и нижняя крышки, а также правая и левая стойки.

К верхней крышке приварено ушко для зачаливания калорифера.

Для выпуска воздуха из калорифера при заполнении системы обогрева водой на верхней крышке имеется кран 8. Нижняя крышка в целях обеспечения двухходового движения воды через радиатор разделена глухой перегородкой на две части. Такое конструктивное решение в большей степени обусловлено компоновкой калорифера и водяного трубопровода в кабине машиниста. К нижней крышке приварены патрубки для подвода и отвода воды. Внутренние поверхности обеих крышек фосфатируются. Торцовые поверхности радиатора закрыты левой и правой стойками подобно боковым щиткам охлаждающих секций. В нижней части стоек имеются отверстия для крепления калорифера на тепловозе.

Электродвигатель МВ-75 с вентилятором установлен в раструбе калорифера. Раструб прикреплен болтами к боковым стойкам.

При работе калорифера внутри радиатора циркулирует горячая вода, отдающая тепло воздуху, нагнетаемому вентилятором через пространство между оребренными трубками. Горячий воздух способствует поддержанию нормальной температуры в кабине. Воздух к калориферу поступает через решетку в левой стороне пульта (около передней двери кабины). Включение и выключение калорифера осуществляются кнопкой, расположенной на пульте управления.

Калорифер является эффективным обогревателем и обладает теплопроиз-водительностью, достаточной для поддержания нормальной температуры воздуха в кабине машиниста.

Обогреватели ног 1 и 3 (верхние крышки условно не показаны) введены по просьбе локомотивных бригад. Устройство их одинаково. Обогреватель представляет собой емкость, образованную коробкой и крышкой. Для повышения скорости движения воды в обогревателе его внутренняя полость разделена перегородками 9 на четыре части. Для предохранения от коррозии обогреватели бакелитируют. Выпуск воздуха из обогревателя осуществляется через пробку 4, подвод и отвод воды — через патрубки, приваренные к коробке. Сверху патрубки закрыты листом с вырезом для удобства захвата рукой. Лист укреплен на петлях, приваренных к коробке. Обогреватели закрываются настилом, состоящим из стеклопластикового листа и решеткой из деревянных брусьев.

 

 

 

Рис. 147. Схема обогрева кабины машиниста;
1—обогреватель ног помощника машиниста;
2—водоспускной кран; 3—обогреватель ног машиниста; 4—пробка выпуска воздуха, 5—калорифер; 6, 7 — вентили; 8 — кран выпуска воздуха? 9—перегородка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..