УСТРОЙСТВА ОБОГРЕВА КАБИНЫ МАШИНИСТА тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б
К ним относятся обогреватели ног и калорифер (рис. 147), подключаемые в
холодное время года вентилями б и 7 к водяной системе тепловоза.
Калорифер 5 служит для обогрева кабины машиниста: установлен он в левом углу
пульта управления тепловозом.
Обогреватели 1 и 3 располагаются в полу кабины, впереди кресел для
сидения, обогреватели соединены между собой трубами, по которым проходит
горячая вода от дизеля или котла обогрева.
Калорифер 5 состоит из радиатора и осевого вентилятора, закрепленного на
валу электродвигателя МВ-75. Радиатор по устройству подобен пакету водяной
охлаждающей секции, отличие только в том, что нагревательные трубки
радиатора установлены под углом к его фронту, что усиливает турбулизацию
потока воздуха и увеличивает эффективность калорифера. К концевым пластинам
радиатора болтами прикреплены верхняя и нижняя крышки, а также правая и
левая стойки.
К верхней крышке приварено ушко для зачаливания калорифера.
Для выпуска воздуха из калорифера при заполнении системы обогрева водой на
верхней крышке имеется кран 8. Нижняя крышка в целях обеспечения
двухходового движения воды через радиатор разделена глухой перегородкой на
две части. Такое конструктивное решение в большей степени обусловлено
компоновкой калорифера и водяного трубопровода в кабине машиниста. К нижней
крышке приварены патрубки для подвода и отвода воды. Внутренние поверхности
обеих крышек фосфатируются. Торцовые поверхности радиатора закрыты левой и
правой стойками подобно боковым щиткам охлаждающих секций. В нижней части
стоек имеются отверстия для крепления калорифера на тепловозе.
Электродвигатель МВ-75 с вентилятором установлен в раструбе калорифера.
Раструб прикреплен болтами к боковым стойкам.
При работе калорифера внутри радиатора циркулирует горячая вода, отдающая
тепло воздуху, нагнетаемому вентилятором через пространство между
оребренными трубками. Горячий воздух способствует поддержанию нормальной
температуры в кабине. Воздух к калориферу поступает через решетку в левой
стороне пульта (около передней двери кабины). Включение и выключение
калорифера осуществляются кнопкой, расположенной на пульте управления.
Калорифер является эффективным обогревателем и обладает
теплопроиз-водительностью, достаточной для поддержания нормальной
температуры воздуха в кабине машиниста.
Обогреватели ног 1 и 3 (верхние крышки условно не показаны) введены по
просьбе локомотивных бригад. Устройство их одинаково. Обогреватель
представляет собой емкость, образованную коробкой и крышкой. Для повышения
скорости движения воды в обогревателе его внутренняя полость разделена
перегородками 9 на четыре части. Для предохранения от коррозии обогреватели
бакелитируют. Выпуск воздуха из обогревателя осуществляется через пробку 4,
подвод и отвод воды — через патрубки, приваренные к коробке. Сверху патрубки
закрыты листом с вырезом для удобства захвата рукой. Лист укреплен на
петлях, приваренных к коробке. Обогреватели закрываются настилом, состоящим
из стеклопластикового листа и решеткой из деревянных брусьев.