КОТЕЛ ОБОГРЕВА тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


КОТЕЛ ОБОГРЕВА тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 



Тепловозы ТГМЗ работают во всех районах нашей страны, вплоть до Крайнего Севера (Воркута, Норильск и др.), и в различных климатических условиях. Причем значительная часть тепловозов эксплуатируется на участках, где нет депо или помещений для горячего отстоя, что необходимо по характеру работы, выполняемой маневровыми тепловозами, а также при заправке после ремонта. При сильных морозах или длительных стоянках температура воды и масла может снизиться ниже допустимых пределов и запуск дизеля будет невозможен, поэтому в таких случаях воду и масло дизеля необходимо периодически подогревать. Поддержание допустимых для запуска температур этих жидкостей работой дизеля на холостом ходу вредно отражается на моторесурсе. Для подогрева воды и масла дизеля на стоянке и после ремонта тепловоза и предназначен котел обогрева, размещенный в левом углу машинного отделения» у стенки кабины машиниста.

 


ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОТЛА ОБОГРЕВА

 

 

 

 

 

Топливо к котлу (рис. 144) поступает из бака 16. Бак сварной конструкции, внутри оцинкован, снаружи покрыт маслостойкой эмалью. На боковых стенках бака имеется по одному крану — правый 17 соединяет бак с топливной магистралью тепловоза, левый 15 — с топливным насосом. Бак заполняют топливом из магистрали дизеля вспомогательным топливньм насосом, после чего кран 17 закрывают. При переполнении бака топливо сливается через вестовую трубку в крышке бака и воронку, укрепленную слева от бака, в топливную систему.

Сам котел представляет собой подогреватель сварной конструкции. Основу его составляют наружный и внутренний барабаны, полость между которыми заполняется водой. К верхним торцам обоих барабанов приварены трубные решетки, в которые вставлены жаровые трубы. К верхней трубной решетке болтами крепится дымовая коробка 11, которая далее соединяется с дымовой трубой. В связи с тем что при работе котла эта труба сильно нагревается, ее

 

изолируют асбестовым шнуром и закрывают кожухом 12. Для предохранения полости котла от атмосферных осадков и посторонних предметов дымовая труба постоянно, под действием пружины, закрыта крышкой 13. Открывается крышка тягой с ручкой. Для удержания крышки в открытом положении ручка вставляется в вилку 14, прикрепленную к кожуху 12.

Снизу оба барабана приварены к днищу, которое имеет патрубок для подвода воды к котлу, фланец для установки головки котла 4 и отверстия для крепления котла на подставке.

Во внутренней полости барабана — так называемой огневой камере — происходит горение топлива. Огневую камеру снизу ограничивает головка котла 4, которая крепится болтами к днищу. Состоит головка из наружного колпака, установочного фланца, патрубка подвода воздуха, перегородки и головки камеры. В головке камеры'внизу имеются три резьбовых отверстия: центральное — для установки форсунки и боковые — сливной и для осмотра. Продукты слива стекают из головки по трубке в поддон подставки котла. Верхняя часть головки открытая. По окружности цилиндрической части головки камеры выполнено 12 отверстий. Поток воздуха от вентилятора нагнетается в полость между колпаком, головкой и перегородкой и через отверстия в головке камеры, завихряясь, поступает в огневую камеру.

Топливо в огневую камеру подается форсункой, основу которой составляет полый стальной корпус с резьбой на обоих концах. Топливо поступает под давлением 6—8 кГ1см2 во внутреннюю полость корпуса, пройдя через завихритель и сопло, размельчается до туманообразного состояния, что значительно улучшает его воспламенение и обеспечивает полное сгорание топлива.

Для улучшения тяги в котле и обеспечения устойчивости процесса горения огневая камера соединяется с атмосферной через коробку компенсатора давления. Для доступа атмосферного воздуха в огневую камеру ручку на правой стороне коробки компенсатора давления поворачивают на себя. При этом крышка займет горизонтальное положение и откроет люк для прохода воздуха в котел.

Огневую камеру можно соединить с атмосферой и через окно 3, которое обычно закрыто заглушкой с асбестовой изоляцией и откидной крышкой. В это окно при запуске котла вставляют запальную свечу 2. Основной деталью свечи является навитая на фарфоровый изолятор спираль толщиной 1,4 мм. Изолятор закреплен на стальном стержне, который соединен с рукояткой для удержания свечи. Рукоятка изолирована от токоведущих де-талей асбоцементными втулками. Хранится свеча в держателе на подставке котла. К наружному барабану вверху приварен патрубок со штуцером для отвода горячей воды, на середине барабана на бонках крепится пульт управления работой котла, а справа, снизу на кронштейне, устанавливаются агрегат 7 и электродвигатель 8. Вращение от вала электродвигателя к валу агрегата передается клиновым ремнем. Натяжение приводного ремня над электродвигателем регулируется специальным устройством. Для безопасности обслуживания привод ограждается.

 

 

 

 

 

Рис. 144. Схема установки котла обогрева:
1— коробка компенсатора давления, 2 — свеча запальная; 2 — окно запальной свечи, 4 — головка котла, 5— форсунка; 4 — отверстие люка промывочное; 7 — агрегат котла; 8— электродвигатель привода, 9 — кнопка включения электродвигателя, 10— кнопка включения запальной свечи; 11— дымовая коробка; 12 — кожух дымовой трубы; 13—крышка; 14 — вилка, 15, 17 — краны; 16 — бак топливный

 

 

 



Агрегат котла (рис. 145) состоит из следующих основных частей: привода, воздушного вентилятора, водяного насоса и топливного насоса с кулачковым валиком.

Устройство агрегатов следующее: корпус 14 привода соединен болтами с корпусом 18 агрегата и имеет два шарикоподшипника, в которых вращается валик с посаженным на шпонке ведомым шкивом 15. На конце валика закреплена половина кулачковой муфты, которая через амортизатор (резиновую вставку) 16 соединена со второй половиной муфты, напрессованной на конец валика 12. На последний посажены на шпонках и затянуты гайками крыльчатка 13 вентилятора и крыльчатка 11 водяного насоса.

Валик 12 лежит в двух шарикоподшипниках, причем один из них находится в корпусе водяного насоса. Воздух к крыльчатке 13 вентилятора проходит через сетку 17, захватывается лопатками крыльчатки и нагнетается в улиткообразную полость корпуса 18, откуда по патрубку идет в воздушную трубку котла. Вода подводится к водяному насосу и крыльчаткой 11 нагнетается в трубу подвода воды к котлу. Со стороны, противоположной всасыванию, для

предупреждения прохода воды по валику 12 установлено сальниковое торцовое уплотнение. Оно состоит из крышки 28, в которой вращается текстолитовое кольцо 26 со вставленным в него резиновым кольцом 27. При вращении текстолитовое кольцо своим торцом прижимается к торцовой поверхности крышки 28, предохраняя шарикоподшипники от воды.

За торцовым уплотнением имеется дополнительный войлочный сальник 30, который поджимается внутренней пружиной через нажимное кольцо 29 к корпусу. Вода, просочившаяся через торцовое уплотнение, стекая в отверстие а (см. выноску I) в корпусе водяного насоса, будет показывать, что необходимо привести в порядок сальниковое уплотнение.

На валике 12 нарезана шестерня, входящая в зацепление с шестерней 9 привода топливного насоса. Шестерня 9 на своей ступице имеет кулачок с двумя диаметрально расположенными выступами, которые при вращении приводят в движение толкатель 7 через ролик 8. Толкатель от поворота вокруг вертикальной оси предохраняет фиксирующий винт 19. Торец толкателя упирается в торец плунжера 4, На бурт хвостовика которого надета тарелка б с опирающейся в нее пружиной 5. Плунжер 4 перемещается во втулке /, с которой он составляет прецизионную пару. Втулка зафиксирована в определенном положении стопорным болтом 2.

Работа топливного насоса агрегата котла практически аналогична работе топливного насоса дизеля. На втулке 1 смонтирована поворотная гильза 20, имеющая в нижней части прорези, в которых перемещаются выступы плунжера 4. На гильзу 20 в верхней ее части надет разрезной зубчатый венец 3,
стянутый винтом.

Венец входит в зацепление с регулировочным червяком 24

 поворачивая червяк, можно установить поворотную гильзу 20, а с ней и плунжер 4 в такое положение, при котором будет необходимая по величине подача топлива насосом. Это положение фиксируется стопором 23.

 

 

 

 

 

Рис. 145. Агрегат котла (продольный разрез):
1 — втулка плунжера; 2—стопорный болт втулки; 3—зубчатый венед; 4 — плунжер; 5—пружина плунжера; 6 — тарелка пружины; 7— толкатель насоса; 8— ролик толкателя; 9 — шестерня с кулачком; 10—крышка водяного насоса с патрубком; 11 — крыльчатка водяного насоса; 12 — валик; 13 — крыльчатка вентилятора; 14 — корпус привода агрегата; 15—шкив; 16 — амортизатор (резиновая вставка); 17—сетка; 18—корпус; 19—фиксирующий винт; 20—поворотная гильза; 21—болт стопора; 22-— контргайка; 23 — стопор; 24 — регулировочный червяк; 25 — стопорный болт червяка; 26 — текстолитовое кольцо; 27—резиновое кольцо; 28 — крышка торцового уплотнения, 29 — нажимное кольцо; 30 — сальник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..