КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

 

КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 



Колесная пара (рис. 141) состоит из оси, цельнокатаных колес, осевой шестерни, лабиринтных уплотнений подшипников и стаканов, на которые устанавливают осевой редуктор. Диаметр колес по кругу катания равен 1 050 мм. Посадка колес и шестерни осуществляется тепловым методом.

Ось колесной пары изготовляют из стали Оси и она должна удовлетворять техническим условиям, установленным ГОСТ 3281—53. Поверхности шеек, подступичную и предподступичную части накатывают роликами с нагрузкой 2500 кГ на ролик, после чего проводится шлифовка этих поверхностей. Накатка в несколько раз увеличивает усталостную прочность шеек и уменьшает их износ при перепрессовках подшипников. С одной стороны оси имеется сверление, в которое запрессовывают втулку с квадратным отверстием под хвостовик привода скоростемера. Втулка изготовлена из стали 40 и термически обработана до твердости HRC-37^-44, чтобы избежать быстрой разработки квадратного отверстия. На тепловозах, начиная с № 2265, применена малогабаритная букса, резьба на концах оси отсутствует. Для подъемки колесной пары в вертикальном положении выполнена резьба внутри оси с каждого конца.

При изготовлении оси овальность и конусность буксовых шеек должна быть не более 0,02 мм, овальность подступичных частей не должна превышать 0,05 мм, а конусность их может быть направлена только к середине оси и не должна быть более 0,05 мм. При проверке оси в центрах радиальное биение поверхностей шеек не должно превышать 0,03 мм, подступичной части колес— 0,1 мм, подступичной части шестерни — 0,1 мм, посадочных мест под подшипники осевого редуктора — 0,03 мм. Торцовое биение оси и предподступичных частей не более 0,03 мм.

Цельнокатаные колеса изготовляют из специальной стали и термообра-батывают. Предел прочности составляет 88—105 кГ/см2, относительное удлинение и сужение 10%, твердость, замеренная в сечении на расстоянии 30 мм

от поверхности, должна быть не ниже НВ-260. Расточка ступицы с обеих сторон имеет заходные конусы, которые предупреждают задиры при спрессовке, а также снижают концентрацию напряжений в оси при переходе от напрессованной зоны к свободной поверхности.

В середине расточки имеется канавка, к которой подходит наклонное сверление с наружной поверхности ступицы. Через это отверстие при распрессовке с помощью винтового пресса под давлением 2000—2 500 кГ/см2 подводится масло, которое снижает усилие распрессовки в 10 раз и предохраняет поверхности от задиров. В каждом колесе имеются два диаметрально расположенные отверстия технологического назначения. Овальность цилиндрической поверхности ступицы не должна превышать 0,05 мм, а конусность 0,1 мм.

В собранной колесной паре разность диаметров колес по кругу катания не должна превышать 1 мм. Для одного тепловоза разрешается подкатывать колесные пары с разностью диаметров по кругу катания до 1 мм..

 

 

 

 

 

 

Рис. 141. Колесная пара, буксы и осевой редуктор:
I — колесная пара; 2— осевой редуктор; 3—букса роликовая; 4—шарикоподшипник 175144 (ЦКБ-8Ы)з 5 —шестерня осевая; 6 — роликоподшипник 32144

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..