ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  .. 

 

 

ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 


Применение на тепловозе охлаждающего устройства с принудительной циркуляцией воды и масла обусловлено необходимостью отвода тепла от агрегатов силовой установки и температурными ограничениями при конструировании тепловоза. В дизеле М753 примерно только 40% тепла, введенного топливом, превращается в полезную работу. Остальное тепло теряется с отработавшими газами, а также отводится в воду и масло, охлаждающие двигатель. Тепло отводится от стенок цилиндров, поршней, турбовоздуходувки и других деталей, нагревающихся горячими газами и трением. Максимальная теплоотдача дизеля составляет: в воду — 370 000 ккал/ч, в масло — 35 000 ккал/ч.

Работа установленной на тепловозе гидромеханической передачи также сопровождается потерями тепла. Общая сумма потерь достигает 30% от передаваемой мощности, что соответствует тепловыделению в масло передачи около 150 000 ктл/ч.

 

Охлаждающее устройство представляет собой самостоятельный узел тепловоза. Оно располагается в передней его части и состоит из: каркаса, в котором размещены охлаждающие секции, коллекторы, маслоохладитель гидропередачи, вентиляторное колесо, привод для передачи вращения и изменения скорости вращения вентиляторного колеса; системы трубопроводов; устройства для управления режимом работы — боковых и верхних жалюзи с электропнев-матическим приводом; устройств защиты секций — утеплительных ч,ехлов.

Конструкция охлаждающего устройства позволяет полностью осуществить его агрегатную сборку, проверку и гидроиспытания вне тепловоза.

В боковых стенках каркаса имеются проемы, в которые, к швеллерам на передней и задней стенках, крепятся нижние и верхние коллекторы. К коллекторам монтируются охлаждающие секции. С левой (по ходу движения тепловоза) стороны расположено десять водяных секций, с правой — семь водяных и три масляных секции. Горячая вода от дизеля подводится к обоим верхним коллекторам с боковых внутренних сторон, проходит по секциям и отводится от нижних коллекторов к маслоохладителю гидропередачи. Охладив масло, вода поступает к водяному насосу дизеля. Масло дизеля подводится к верхнему коллектору сверху и отводится из нижнего коллектора с внутренней боковой стороны.

Снаружи секций на каркас устанавливаются боковые жалюзи, а над верхним проемом каркаса — верхние жалюзи. Электропневматический привод жалюзи расположен на задней стенке каркаса со стороны машинного отделения.

Для обеспечения эксплуатационной надежности работы привода, кроме автоматического и дистанционного, имеется ручной привод жалюзи.

Привод левых и правых задних (масляных) боковых жалюзи крепится непосредственно к каркасу. Привод верхних и передних правых боковых жалюзи установлен на корпусе воздушных фильтров дизеля. Внутри каркаса, внизу на продольных угольниках (для удобства выемки), располагается маслоохладитель. До тепловоза № 2066 эти угольники приваривались к верхнему листу главной рамы тепловоза. Установка маслоохладителя непосредственно в каркасе введена для обеспечения агрегатной сборки охлаждающего устройства.

Внутри каркаса на специальной опоре располагается привод вентилятора.

При работе охлаждающего устройства верхние и боковые жалюзи автоматически открываются. Привод вентилятора также включается автоматически в зависимости от температуры воды и масла дизеля. Вентилятор, вращаясь, подает воздух вверх, создавая внутри охлаждающего устройства (в шахте) разрежение. Наружный воздух под действием атмосферного давления проходит через боковые жалюзи, затем через секции, отбирая тепло у воды и масла дизеля и удаляется вентилятором через верхние жалюзи в атмосферу. Такая схема работы охлаждающего устройства называется всасывающей.

В связи с тем что температура воздуха после секций достигает 70° С, данная схема наиболее удобна для обслуживания тепловоза в эксплуатации. Рассмотрим подробнее устройство и назначение отдельных частей охлаждающей установки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99  ..