Включение гидропередачи при движущемся тепловозе ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

 

Включение гидропередачи при движущемся тепловозе ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

 

 (рис. 89). В каналы управления золотниковой коробкой введены жиклеры 10, 11, 12, что обеспечивает медленное движение золотников при переключении с одного гидроаппарата на другой. Сверления в гильзах золотниковой коробки и проточки золотников выполнены таким образом, что при переключении медленно движущийся золотник перекрывает вначале сливной канал включаемого гидроаппарата, а затем начинает открывать его наполнительный канал. Масло от питательного насоса начинает заполнять включаемый гидроаппарат, сливной канал выключаемого гидроаппарата при этом еще закрыт, а наполнительный канал сообщен с питательным насосом ( в выключаемом аппарате, пока не заполнится включаемый, поддерживается давление подпитки и он передает крутящий момент).

По мере движения золотника наполнительный канал включаемого аппарата все более открывается, наполнительный же канал выключаемого аппарата закрывается. Как только наполнительный канал включаемого аппарата открывается полностью, наполнительный канал выключаемого аппарата пере-кроется, и он опоражнивается. Происходит «перекрытие» опорожнения и наполнения выключаемого и включаемого гидроаппаратов — некоторый проме-

жуток времени оба заполнены и передают мощность параллельно, при этом переходный процесс происходит с незначительным провалом выходного момента гидропередачи и небольшой перегрузкой дизеля.

Время движения золотников распределительной коробки установлено экспериментально и составляет 4—5 сек. При переходе с первого ГТР на второй масло вихревого насоса проходит в полость б золотниковой коробки через жиклеры 11 и 12, при переходе со второго ГТР на первый масло вытесняется пружиной из полости б через жиклер 12.

В случае прекращения подпитки гидромуфты передаваемый момент падает не резко, как на гидротрансформаторах, а плавно, по мере ее опорожнения; при этом гидромуфта опоражнивается намного медленнее, чем гидротрансформатор. Поэтому при переходе с гидромуфты на второй гидротрансформатор нет необходимости замедлять движение золотника золотниковой коробки.

При переходе с гидромуфты на второй ГТР масло из полости в золотниковой коробки выжимается пружиной через полное сечение трубопровода без жиклеров. Переходный процесс проходит без падения выходного момента гидропередачи.

Если тепловоз движется с выключенной гидропередачей (накатом) со скоростью, соответствующей работе на втором гидротрансформаторе, при включении гидропередачи подается напряжение сразу на катушки первого и второго электрогидравлических вентилей. Поршень 22 быстро продвигает золотник 23 в положение включения первого ГТР, далее масло от вихревого насоса по каналу Д поступает в полость над торцом золотника 23 и начинает передвигать его в положение включения второго ГТР. Если при этом золотник будет двигаться медленно, успевает заполниться первый гидротрансформатор.

 

 

 

 

Рис. 89. Включение второго гидротрансформатора из нейтрали

 

 

 

 

При высокой скорости движения тепловоза, соответствующей работе на втором ГТР или гидромуфте, заполненный маслом первый ГТР не только не передает момента, а, наоборот, его турбинное колесо работает как тормоз. Тепловоз при этих условиях подтормаживается. Чтобы исключить торможение тепловоза турбинным колесом первого ГТР при включении из нейтрали второго ГТР или гидромуфты, в систему управления введен золотник быстрого включения 13.

При одновременном включении электрогидравличерких вентилей lull масло от вихревого насоса по каналам Г и Б поступает под правый и левый торцы золотника 20. Так как с левого торца на золотник действуют усилия от пружины и давление масла, а с правого торца только давление масла, золотник остается в крайнем правом положении.

Через электрогидравлический вентиль 1 по каналу Г масло поступает в полость а золотниковой коробки и под правый торец золотника быстрого включения 13, далее по сверлениям и проточке золотника и каналу Д в полость 6 золотниковой коробки.

Таким образом, масло от вихревого насоса поступает на включение второго ГТР, минуя жиклеры 11 и 12. Золотник 23 быстро движется в положение включения второго ГТР, первый ГТР не успевает наполниться и торможения тепловоза не происходит.

При включении первого ГТР из нейтрали (трогание с места или движение тепловоза с малыми скоростями) включается ЭГВ I. Масло поступает только к правому торцу золотника быстрого включения 13 и передвигает его влево до упора. При этом золотник разъединяет каналы Г и Д; масло ко второму ГТР может пройти только при включении ЭГВ II через жиклеры И и 12.

При включении гидромуфты из нейтрали включаются все три ЭГВ, золотник быстрого включения срабатывает так же, как и при включении второго ГТР, при этом золотник 23 золотниковой коробки идет быстро на включение второго ГТР, а золотник 25 медленно перемещается на включение гидромуфты. Одновременно заполняются второй ГТР и гидромуфта, но торможения тепловоза не происходит, так как режимы работы гидромуфты и второго ГТР близки

Если переключить гидропередачу со второго ГТР на холостой ход, полость с правого торца золотника быстрого включения и полость а золотниковой коробки соединяются первым ЭГВ со сливом, пружина передвигает золотник 20 в крайнее правое положение и полость 6 золотниковой коробки соединяется через золотник быстрого включения через первый ЭГВ со сливом, минуя жиклеры.

Золотник 23 и поршень 22 быстро передвигаются пружиной в выключенное положение. Второй ГТР опоражнивается, а первый ГТР не успевает заполниться. Гидропередача выключается без подтормаживания тепловоза.

При выключении гидропередачи с гидромуфты в нейтраль полость в золот никовой коробки через ЭГВ III соединяется со сливом, пружина быстро передвигает золотник 25 в нейтральное положение, прекращая тем самым подпитку гидромуфты. Гидромуфта начинает опоражниваться. Одновременно золотник 23 и поршень 22, так же как и при переключении со второго ГТР, быстро выключаются, предотвращая заполнение второго и первого ГТР Так как гидромуфта опоражнивается значительно медленнее гидротрансформаторов и при снижении оборотов дизеля во время выключения начинает передавать момент в обратную сторону (с турбинного колеса на насосное), то при выключении гидропередачи контроллером машиниста происходит сильное торможение тепловоза Поэтому рекомендуется выключать гидропередачу кнопкой «Управление гидропередачей» с последующим, по истечении 3—5 сек, переводом рукоятки контроллера машиниста в нулевое положение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..